Запорожский авиастроительный завод "Мотор Сич" завершил пуско-наладочные работы по выпуску композитных лопастей.
Для производства было закуплено уникальное высокотехнологичное оборудование, аналогов которому нет не только на территории Украины, но и всего постсоветского пространства.
"Если говорить о преимуществах композитных лопастей, то они дают винтокрылой машине огромный ресурс, который не ограничивается календарными сроками, а сам летательный аппарат может эксплуатироваться по оценке его технического состояния", — говорится в сообщении.
Как отмечается, лопасти из композитов легко ремонтируются, долго служат, позволяют взять на борт вертолета больший груз, усилить мощность редукторов, обеспечивают более высокую скорость и дальность полета, имеют замечательные эксплуатационные характеристики в горных условиях.
Указано, что в 2020 году "Мотор Сич" планирует перейти от производства только лишь моторов, к комплексному вертолетостроению. Предприятие уже освоило и наладило выпуск практически всех необходимых для вертолета МСБ-2 "Надия" деталей, специалисты разработали новую кабину, редуктор с повышенным ресурсом, а также новейший двигатель пятого поколения.
Как ожидается, отечественный вертолет будет гражданским и на 40% состоять из композитных материалов.
Также подчеркивается, что композитное производство — одно из самых перспективных направлений развития авиационной промышленности, которое позволит уже в ближайшее десятилетие заменить изделия из алюминия и титана.
Следует отметить, что композитные лопасти в Украине долго не умели производить и импортировали их из России. Также из-за отсутствия собственного производства лопастей Украина не могла развернуть полноценное производство отечественного вертолета.
.
.
Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁 и космонавтики 🚀☝️👍