Ох, давно я собиралась написать эту статью. Еще в феврале. Но, март заканчивается, а я только до нее добралась😔
Немножко вводных:
У меня первый класс
31 ребенок
6 из них-детский дом.
Речь пойдёт сегодня о детях из детского дома.
У каждого своя история. Но все они педагогически запущены. Есть мальчик, который в свои почти 7 лет говорит хуже, чем мой сын в 3. Я его сначала вообще не понимала. Но, у меня был переводчик. Это Света(тоже детский дом).
Обычно наш разговор с ним выглядел так:
-Мооон я кааидол?/он/
-Свеееета!Свет, что он мне сейчас сказал?/я/
-Что ты сейчас сказал?/Света/
-мооон я кааидол/он/
-он спрашивает, можно ему в коридор/Света/
У Светы есть брат. Они вдвоем в моем классе. У них вообще очень загадочная история. Мама сидит, но это полбеды. Стоит вопрос о днк-анализе. Зачем? А вот загадка: брат рожден в июне 2012, а она(Света) в ноябре 2012. Да-да. Я не ошиблась в годах. И в месяцах тоже. Именно так указано в свидетельствах о рождении. Сумеете так?
Брат очень запущен. Собранности нет, понимания зачем он в школе нет, желания нет. Плохая речь, еще и что-то на нервном уровне. Вечно перебирает руками, елозит и т.д.
Ох, долго я подвожу к основной мысли...
Итак, вернемся к теме статьи.
Во время доп.каникул для первоклассников, у моих детей из детского дома была комиссия. На ней решали оставлять их в классе нормы, или переводить.
Троих детей у меня "забрали". Именно тех, о ком я сейчас рассказала.
И если решение, принятое по мальчикам я поддерживаю обеими руками, то со Светой я абсолютно не согласна. Да, она запущена. Слегка. Но! У нее хорошая речь, она развита, старается и стремится к лучшему. Она работает на уроках, пусть не всегда правильно, но отвечает. Она активная и бойкая девочка. Я считаю, что ей правильнее было бы тянуться за теми, кто лучше, пусть с тройками(хотя по гуманитарным предметам там может быть и 4, кроме чтения. Хотя, наизусть она расскажет, после того, как послушает несколько раз.), чем сидеть второй год в первом классе.
Знаете какая мысль у меня появилась, когда я её увидела? Я бы хотела её удочерить. Честное слово. Правда, мне не хватит смелости.
И вот у меня вопрос, к людям из комиссии, чем вы руководствуетесь, когда решаете, куда отправить ребенка? Да, это государственные дети. Но вы же не знаете ребенка. Я, со своей стороны, написала хорошую характеристику.
Хорошую не в плане, что она умница-разумница
Почему вы не прислушались ко мне, как к непосредственному участнику?