Найти тему
Дошколка

Развивающие цели игрушки. Как их определять?

Моего внука с одного года водили в какой-то развивающий центр. Как и во всех центрах такого направления его там учили лепить, рисовать, считать. Понимая, что занятия такого рода не особо полезны для малыша, мне пришлось вводить корректировки в развитие внука. Дело-то в том, что развитие мыслительных способностей маленьких детей до 4 лет идет через ощущения, в движении.

Так вот те игрушки, которые мы дарили ребенку становились любимыми.

1. Когда ребенку было 6 месяцев, и он научился сидеть, мы подарили ему барабан. Палочки в целях безопасности изъяли и показали, как стучать ладошкой. Малыш сначала стучал по барабану. С возрастом понял, что от стука получается звук. Когда стал ходить на звучание проверялось все. Стулья, диваны, кастрюли, ведра, шкафы. Вот он где фонематический слух-то развивается!

2. Родители ребенка были обеспокоены тем, что мальчик никак не может научиться ходить.

Тогда в целях развития умения передвигаться был приобретен дракон на колесиках. Ноги внука не доставали до пола. Но цель этой игрушки была другой. При помощи родителей ребенок толкал дракончика. И стал ходить при помощи опоры. А потом и пересел верхом на игрушечное чудовище. И катался на нем до трех лет. Пока ему велосипед не купили.

Так он научился обходить мешающую в движении мебель, освоил поворот и ноги укрепил. Дракончик ребенка не только ходить научил, но и усвоению ориентировки в пространстве посодействовал.

-2

3. Понимая, что действие развивает мозг ребенка лучше любой картинки, внуку был подарен набор пластмассовых плотницких инструментов. Молоток, пила и топор. Папе было поручено обучить ребенка пользоваться этими инструментами. Пилили, рубили и колотили сначала все, пока не поняли, что материал должен быть твердым и иметь сопротивление. Так малыш сделал вывод о свойствах материалов.

Как подбирать целевые развивающие игрушки я объяснила и родителям внука. С переходом в детский сад внук в развивающий центр ходить перестал. Буквы и цифры помнит или нет не знаю. Но то, как цыпленка кормят и поят мне продемонстрировал. А еще рассказал про режим дня цыпленка. Разложил порядок действий в режиме дня очень хорошо. Режим дня игрушки очень напоминал режим дня в детском саду. Порадовал. Умением воспроизводить в памяти прошедшие события.