Найти тему
Вокруг Да около

Ласточка захватывает железные дороги России: хорошо или плохо?

Ласточка Сочи - Олимпийский парк
Ласточка Сочи - Олимпийский парк

Олимпиада в Сочи оставила после себя достаточно большое наследие в виде объектов игр, инфраструктуры в Краснодарском крае, современного горнолыжного курорта. Но ещё она оставила нам новое поколение поездов, которые потихоньку захватывают Россию. Ласточки уже есть в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Сочи, Екатеринбурге - и это далеко не полный список городов, а лишь те, которые мне известны.

Сегодня я хотел порассуждать о том, насколько хорошо для пассажиров появление этого поезда в разных регионах России.

-2

Начну с небольшой предистории: поезд Ласточка появился в 2013 году для перевозки спортсменов и гостей будущей тогда олимпиады в Сочи.

В 2014 поезда отслужили свое на Олимпиаде и поехали разъезжаться по России. Сначала столицы, а потом уже и за его пределами. Сейчас Ласточки ходят в большинство крупных городов Ленинградской области, а из Москвы у них есть маршрут в Нижний Новгород, Иваново, Орёл, Смоленск и другие города. Также для москвичей Ласточка теперь ездит по Московскому центральному кольцу.

Поезд действительно захватывает Россию и в этом есть множество плюсов. Если после введения Сапсана многие негодовали из-за отмены дневных поездов и некоторых электричек, то лично в Санкт-Петербурге Ласточка была дополнительно введена к электричкам и радует своим комфортом, быстротой и стоимостью. Она буквально на несколько рублей дороже обычной электрички, но гораздо комфортнее и останавливается только на крупных станциях. К тому же, у нас для пенсионеров действуют те же льготы, как и при проезде на обычных электричках. Люди увидели хорошее и стали пользоваться. Но, например, на участке СПб - Волховстрой ходит всего одна Ласточка в день. Пустить бы ещё одну, но скорее всего это "экономически невыгодно", как любят говорить наши чиновники. Поэтому такие поезда ходят забитыми, люди стоят в проходах, Ласточка действительно пользуется спросом. Как и междугородние Ласточки. Например, Москва-Нижний Новгород. Но говорят, что ее то ли отменили, то ли собираются отменить из тех самых любимых фраз чиновников. А ведь удобно было в Москву ездить, когда я жил в Нижнем Новгороде. И главное, что недорого.

В Ласточке есть все: туалет, еда и напитки, кулер с водой. Только вот минус, сиденья не откидываются и это иногда очень мешает. Особенно если ты едешь на ней больше трёх часов.

Совсем недавно пустили Ласточку Санкт-Петербург - Москва. Ещё один дневной поезд между двумя столицами, недорогой и быстрый - всего 6 часов в пути. Но если есть возможность выбирать между ней и ночным плацкартом, я бы выбрал второе, так как там можно поспать. А в Ласточке спать уже очень неудобно.

Поэтому можно сказать, что с Ласточками пришла новая эра комфортных поездов дальнего и пригородного сообщения. От нее больше плюсов, а минусами могут быть только неоткидывающиеся сиденья и замена Ласточкой других электричек, после которого на маленьких станций уменьшится из количество.

Продолжим верим, что все делают для людей и надеяться, что от этого поезда людям будет только лучше.

Ездили на Ласточке за все время ее существования? Как она вам?