Найти тему
Кинотропы

"Восемь с половиной" Фелерико Феллини

Подписывайся на канал в Telegram, там больше контента!

Кадры из фильма
Кадры из фильма
Я всегда испытываю затруднения, когда мне приходится теоретизировать, рассуждать о своем опыте, делать какие-то критические высказывания о моих фильмах или о моем методе работы. У меня нет какой-нибудь особой системы; думаю, что мой метод можно назвать психологическим. (С) Федерико Феллини, 1960 год

Режиссёр придерживается данной формулы и в производстве собственных картин, что касается и нашей сегодняшней ленты - "Восемь с половиной".

Хаотичное, запутанное в автобиографических грёзах своего создателя, ирреалистичное произведение остаётся на удивление организованным и структурным. Перед нами - деконструкция не только процесса кинопроизводства, но и творческого пути в целом. Вспомните, сколько Вы смотрели картин, где режиссёр снимает о режиссёре, который снимает о режиссёре? Феллини грандиозно переносит себя в три плоскости.

Кадры из фильма
Кадры из фильма

Всё начинается с асфиксии Гвидо. Далее - застывший мир, улетающий в небо главный герой и лассо, которым партнёры его ловят и опускают на землю. Творческий кризис, спа-центр недалеко от Рима, 30-метровые декорации и персонажи, с которыми Вас познакомит произведение. Фильм незаметно переключается между фантазиями героия и реальностью. Где-то будут ориентиры, а где-то нет, но это не главное. Самое важное - Вы чувствуете происходящее, как бы это не звучало.

Кадры из фильма
Кадры из фильма

«8 1/2» - одна из самых уникальных, захватывающих и личных работ из когда-либо созданных в данной тематике. Хоть произведение достаточно сложное и продолжительное, это филигранный взгляд на кинопроизводство и искусство в целом. Не пропускайте.
Подписывайся на канал в Telegram, там больше контента!