Стивен Кинг - один из самых популярных писателей нашего времени, книги и рассказы которого могут легко стать классикой для наших потомков. Но вот есть один момент - не американцу понять смысл её повестей очень сложно, и мало кто может воспринять их в полной мере.
Так же на это влияет ещё один момент, но он будет разобран в конце статьи, как бонус.
Приступим...
Начнём немного издалека.
Когда зародился фольклор практически всех наций? Самый большой порог - 13-14 век, так как к этому времени все нации и расы заняли своё место на карте мира. Все, кроме одной страны, фольклорные обычаи которой, на мой взгляд, полностью оформились лишь в 20-30-е годы 20 века. И как вы поняли - это Америка.
Америка была основана в 1776 году и лишь с этого момента она начала приобретать свой окрас, который и имеет в нашем с вами 21 веке. А из этого следует лишь один вывод - её фольклор начал складываться намного позже, чем у других наций и Государств, что позволило ему отказаться от домовых, ёкаев и прочив мифических героев, которые встречаются в привычных нам с вами мифах и преданиях.
Это не значит, что их культурный опыт намного лучше других. Нет. Это лишь подчёркивает его необычность: Япония известна тем, что всё имеет душу, католическая Европа дала нам Святого Николауса (Санта Клауса), а Русская мифология это вообще отдельной разговор на десятки статей.
Но не будем распыляться.
Дело в том, что очень позднее основание местных мифов и сказов американцев основано не на объяснение природных явлений, а байках сначала ковбоев, потом рудокопов, затем путешественников по стране, а ко всему этому добавляются мифы местных племён индейцев, что и даёт нам совсем другую точку восприятия его рассказов, где и оживает весь фольклор Америки и его производные: живой пикап дяди Отто, индейское Кладбище домашних животных в 20 веке, ну и конечно же живая девушка-машина Кристина... так можно продолжать разбирать все произведения Кинга, но разговор не обо всех его произведениях, а о трудности их восприятия для многих людей не из Америки.
Европейцам намного проще воспринять страшную историю через монстров и религию с долей мистики, чем рассказ о взрослом человеке, который несёт на старое кладбище воскрешать кота вместе с соседом, с которым знаком не так уж и долго.
Такие истории и цепляют нас, читателей, только мы воспринимаем всё равно всё это через призмы наших мифов и сказок, что делает повесть необычной.
Конечно есть люди, которые могут прочувствовать все эти истории, как американец, но таких не много, а если вы один из них - то вам повезло получить невероятный спектр эмоций от прочтения его произведений
Ну и маленьким бонусом ещё одна причина трудности восприятия Кинга, которая распространяется на всех людей, вне зависимости их места проживания - это глубокий посыл его произведений за маской тех самых мифов Америки. И самый простым примером является повесть " ОНО ", где клоун олицетворяет собой зло, которое невозможно победить. Его можно изгнать, но оно вернётся, что бы мы снова противостояли ему.
И что самое удивительное - это история олицетворяет зло через страх многих людей - клоунов.
Надеюсь вам была интересна эта статья.
Спасибо за внимание
P.s: написанная статья является сугубо мнением автора, на основе изучения самых популярных историй и мифов Америки с 19 по середину 20 века