- Мама, что здесь написано?
- Там написано то, что в этой упаковке находится, - ответила Мама
Сын понял и стал вслух "пришивать" звуки к каждой букве.
У него получались уже знакомые ему устные слова: СОЛЬ. САХАР. ХЛЕБ. МОЛОКО. КЕФИР. ЙОГУРТ. СМЕТАНА. ТВОРОГ..СЫР. ЧАЙ. КОФЕ. ШОКОЛАД.
Маме стало интересно: "Все ли БУКВЫ алфавита задействованы в выше перечисленных СЛОВАХ?" Мама взяла чистый лист бумаги, написала все 33 буквы алфавита: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Проверила: "Какие БУКВЫ ещё не задействованы?" Не задействованы ещё семь букв: ЁЖЮЩЭЦЯ. На этом же листке бумаги нарисовала картинки. Задавала поочерёдно вопросы Сыну. - Это кто?
- ЁЖ, - отвечал Сын.
Мама под картинкой писала соответствующее СЛОВО.
- Это что?
- ЮЛА. - Это что?
- ЩЁТКА.
- Это что? - ЭТАЖ.
- Это кто?
- ЦЫПЛЁНОК.
- Это что?
- ЯБЛОКО.
Для дружеской беседы достаточно было одной страницы.
Процесс подключения к самостоятельному чтению произошёл САМОПРОИЗВОЛЬНО.
Букварь -то не понадобился.
Многие годы многие Родители, Бабушки, Дедушки придумывают свои способы игры в ЦИФРЫ, БУКВЫ, СЛОВА, КРАТКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ и дома своим Детям, Внукам. помогают в учении: приобрести навыки самостоятельного чтения, письма, счёта, решения примеров и задач устно, письменно, с помощью разных технических счётных устройств.
Родители, Бабушки, Дедушки - первые помощники в учении.
Эффективность учебного процесса: только при самостоятельном чтении текстов по интересам возрастают скорость чтения, уровень грамотности письма, объём полученных знаний.
Самообразованию - зелёный свет.
В свободной продаже имеются качественные учебные пособия, плюс Интернет.