Привет читатели!
Последнее время появилось множество "знатоков", да именно так, в кавычках, которые с умным видом рассуждают - какое моторное масло лучше?, что будет, если трансмиссионку в двигатель, а моторку в коробку? Якобы проводят или заказывают анализы масел, на самом деле передувая их результаты с сайтов популярных автожурналов или Роспотребнадзора и ему подобных.
На самом деле вся эта байда ни о чем.
Кто бы спорил, что дорогое масло хорошее. Но мы же не моем машину, не занимаемся ее ремонтом в дорогом костюме элитного бренда просто потому, что это красиво? Для этого достаточно рабочего комбеза.
Точно также и с моторным маслом.
Принципиальной разницы, ну если конечно у вас не Феррари или Порш последней модели, мы с вами точно не заметим.
И это актуально для 70% автовладельцев, учитывая что по данным статистики у нас почти 50% автопарка, это авто с экоклассом ниже 3-его.
Так можно ли лить в мотор дешманское масло, купоенное в Светофорах, Ашанах и им подобных? Ну типа такого?
Да без проблем.
Вот мой конь, отбегавший по трассам, сельским дорогам и колдоямам уже почти 300 000 км.
Фирменное масло, он как гурман, видел только в молодости, ну пока его наездник не соскочил с заводской гарантии. А потом только недорогая полусинтетика или синтетика с АЗС и из Реалов, Светофоров и Ашанов.
И ничего. Не дымит, не кашляет, и на покой не просится.
Фильтры тож из недорогих.
Менять правда стараюсь регулярно, тыщ через10.
Но бывает иногда закрутишся, то лень, то некогда, тогда и к 15-ке подтянешь.
Но про трансмиссионку.
Как то на рыбалке треснулся передком о пенек, не заметил в темноте, а может и выпил не только чайку. Результат - трещина в поддоне.
И заметили то только утром, когда проснулись и увидели лужу масла под мотором.
Че делатб-то? До города пилить бодьше 100км.
Пошли с протянутой рукой по берегу, по таким же бедолагам и отдыхающим как и мы.
У одного надыбали холодную сварку, замазали трещину в поддоне, у другого литруху масла - нищета, ни кто с собой ничего не возит. Зато у тракториста в деревне нашлась какая тоттрансмиссионка, хрен знает типа ТАД-17. Что то наподобии этого.
Вроде густовато. А че делать то? Другого нет, а ехать надо.
Налили ее с полведра, немного развели солярой, залили, тронулись.
Сильно конечно не гнали, но до дома добрались.
Не успел порог переступить, жена летит - срочно вези дочку в институт в областной центр в институт, оказывается экзамен перенесли.
И ведь не скажешь про ЧП, весь мозг выест, пожалеешь, что раньше не пропил. Ну многие из мужиков меня поймут.
Скрепя сердце поехали, а это 150 км в один конец. Еду, а у самого кошки на душе скребут.
Но ничего, доезали и туда и обратно. Да и потом руки не сразу дошли, катался всю неделю до выходных, пока не встал на ремонт. Вот так и накатал на ТАДе ну наверно киломметров 700-800.
Было это где то на пробеге около 130 000км. А сейчас 300 000.
Вот так и получвется у нас в России - теоретически нельзя, а практически - можно.
Нет, поймите правильно, я не призываю никого так поступать, просто рассказал о том, что когда то произошло со мной.
Удачи всем на дорогах и не только.