Найти в Дзене
Я буду честно

Танечка из фильма "Вам и не снилось". Почему ее не жалко

Здравствуйте, друзья! Мало найдется людей, которые не смотрели этот фильм - "Вам и не снилось", не сопереживали героям, не очаровывались прекрасной музыкой, не хотели стукнуть чем-нибудь тяжелым Ромкину маму и не верили, что в финале фильма главный герой обязательно выживет. Я тоже из них. И смотрела, и пересматривала, и всем сочувствовала. Ну, почти всем. Есть в фильме одна героиня - вроде бы положительная, правильная, сочувствовать которой у меня ну никак не получается. Я говорю об учительнице Татьяне Николаевне (ее блестяще сыграла Елена Соловей). Танечка вечно унылая. Морализаторствующая. Скучная до зевоты. Я не представляю, как она ведет уроки литературы, ведь это не математика, тут требуется способность вдохновлять словом. А Танечка настолько пресная, что вдохновить она могла бы разве что на решение уравнений. Ни разу за весь фильм она ничему не радуется. Не смеется. Даже когда к ней приезжает мама, реакция Тани скорее дежурная. Положено выразить восторг по такому случаю - вот он

Здравствуйте, друзья!

Мало найдется людей, которые не смотрели этот фильм - "Вам и не снилось", не сопереживали героям, не очаровывались прекрасной музыкой, не хотели стукнуть чем-нибудь тяжелым Ромкину маму и не верили, что в финале фильма главный герой обязательно выживет.

Я тоже из них. И смотрела, и пересматривала, и всем сочувствовала. Ну, почти всем.

Есть в фильме одна героиня - вроде бы положительная, правильная, сочувствовать которой у меня ну никак не получается. Я говорю об учительнице Татьяне Николаевне (ее блестяще сыграла Елена Соловей).

Здесь и далее - кадры из фильма
Здесь и далее - кадры из фильма

Танечка вечно унылая. Морализаторствующая. Скучная до зевоты. Я не представляю, как она ведет уроки литературы, ведь это не математика, тут требуется способность вдохновлять словом. А Танечка настолько пресная, что вдохновить она могла бы разве что на решение уравнений.

Ни разу за весь фильм она ничему не радуется. Не смеется. Даже когда к ней приезжает мама, реакция Тани скорее дежурная. Положено выразить восторг по такому случаю - вот она и выражает.

-2

Ее даже хорошенькой назвать сложно. Хотя Елена Соловей очень привлекательная актриса, ей удалось, не прибегая к гриму, максимально ухудшить свою внешность. Всего лишь используя в арсенале унылое выражение лица, тоскливые глаза, плаксиво опущенные вниз уголки губ.

По какому-то удивительному стечению обстоятельств этой унылой даме достался веселый, живой, жизнерадостный кавалер - Михаил (в исполнении Леонида Филатова). Более неподходящих друг другу людей сложно найти.

В отличие от Тани, Михаилу очень интересно жить, наслаждаться окружающим, ждать от завтрашнего дня чего-то интересного, нового.

-3

Он ироничен, она серьезна. Любая попытка пошутить карается расстрелом, тяжелая артиллерия из упреков и замечаний - всегда наготове.

Она гасит все его веселые, живые порывы, как огнетушитель. За каких-то пять минут эта Татьяна превращает Мишу из жизнерадостного парня в раздражительного субъекта. Вот они встретились - пять минут занудства - взаимные претензии - перебранка - полноценный конфликт. Это стандартная схема их отношений.

Не случайно у обоих персонажей руки скрещены на груди. Таня и Миша закрываются друг от друга
Не случайно у обоих персонажей руки скрещены на груди. Таня и Миша закрываются друг от друга

Я не понимаю, что вообще могло привлечь такого классного Михаила в такой скукотищной Татьяне. Тем не менее, Таня не только не оценила Михаила, но даже сделала все, чтобы он сбежал от нее, теряя тапки. А когда он (наверное, в минуту помутнения рассудка) хотел помириться - она снова отшила его.

Даже глупенькая лаборантка понимает, что нельзя постоянно пилить человека, иногда требуется и похвала, дружелюбный тон, доброе слово. Татьяна же кроме негатива, постоянно льющегося на Михаила, и кислой физиономии не дает ему ничего.

В то же время Танечка переживает, что превращается в старую деву. Она затрагивает эту тему и в разговоре с матерью, да и в сцене с котенком ей тоже явно не весело от ассоциаций. Наверняка и Михаил этот ей был нужен только как последний шанс выйти замуж. В каждом его слове, жесте больше любви к ней, чем во всех ее поступках - любви к нему.

-6

Порой складывается впечатление, что ей доставляет удовольствие упиваться своим одиночеством, невостребованностью. Возможно, тут сказывается ее театральное прошлое - Таня, как несостоявшаяся актриса, добирает недополученный на сцене драматический опыт в своей собственной жизни. Наслаждается своими страданиями, переживаниями, не понимая, что жизнь тем временем уходит.

-7

На самом деле, одной ей оставаться не хочется. Но в то же время она сделала для этого все, и даже больше. Своими собственными руками. Точнее, вечно упадническим отношением к жизни, миру, людям. И катастрофическим, тотальным неумением любить. В первую очередь, себя. Что для нее, как для предметника, говорящего с детьми о любви - просто провал.

Поэтому вот ни капельки нет к ней сочувствия. Все люди - сами творцы своего счастья. Ну, или несчастья.

Спасибо, что читаете :)