Композиция, правильный выбор ручных параметров и настроек, точка съёмки и прочие просты радости экстремальной фотографии важны, но... Но на каком этапе фотограф перестаёт быть "автоматом, к камере приставленным" и в какой момент времени начинается магия?
Когда увиденное и перенесённое на цифровую матрицу изображение становится искусством? Не знаю... Каждому своё. Я знаю людей, которые принципиально не занимаются обработкой своих фотографий. Согласен, если тебе удалось поймать в кадр Годзиллу, пожирающего Москва-Сити, то тут не нужна никакая обработка, ты уже крут. Но часто ли Годзиллы наведываются выпить и закусить в наш великий город? Вот и я о том же.
Можно часами выстраивать смешение людей и предметов в студии, играть со светом, сюсюкать и восхищаться моделью (иначе не сделает ушами туда, а носом сюда), а потом ещё несколько суток убирать малейшие дефекты и комки пудры на носу, а потом выяснить, что в Vogue такой кадр был уже лет тысячу назад, а поэтому твой гонорар будет вдвое меньше. Ну что же, хоть это и больно, но сто рублей тоже деньги.
Театр... О, театральная съёмка это особый квест, тут требуется наглось, наглость и ещё раз наглость, особенно чтобы нажать на кнопку серийной съёмки в момент катарсиса. Рыдаешь в объектив, но кадры на флешку падают, а это значит что из шести-семи сотен за спектакль десяток будет не стыдно отправить администратору, который организовал тебе эту съёмку.
На самом деле я хотел порассуждать о том, как временами удаётся почувствовать себя демиургом, когда одно движение ползунка в графическом редакторе создаёт такой образ, что самому становится весело и страшно, я хотел понять, какой способ восприятия мира лучший, но надо ли мне это? Не думаю. Каждый творит магию по-своему и каждый делает это лучше всех. Вопрос - почему я должен этому мешать?