«Чтобы дать человеку пощёчину – нужен повод,
Чтобы избить человека – повода не надо»
Пьеса, в двух действиях и со множеством бездействий
Действующие лица:
Чемпион – супербоец, гордость страны, национальность: человек без национальности, присутствует в зале суда
Тренер – кроме спорта не интересуется ни чем, национальность: спорт не имеет границ, присутствует в зале суда (объясняется в основном жестами)
Адвокат – знаток законов и коридоров, национальность: человек с национальностью, присутствует в зале суда
Подруга Чемпиона – обожает сильных людей, национальность: какая разница, такие есть в любой нации, присутствует в зале суда
Судья – не предвзятый, беспристрастный коллега Фемиды, всё понимает, но руководствуется законом, только законом и исключительно законом, национальность: как вершитель суда стоит над национальностью, присутствует в зале суда
Прокурор – ретивый служака закона, национальность: государев человек, присутствует в зале суда (роль без слов, всё, что думал уже написал в обвинительном заключении)
Пострадавший – ему уже всё равно, национальность: мертвые национальности не имеют, в зале суда отсутствует по уважительной причине – умер
Родители потерпевшего – папа и мама, национальность: горе интернационально, в зале суда отсутствуют по уважительной причине – раздавлены горем
Фанаты Чемпиона – люди разных национальностей, в зале суда отсутствуют по уважительной причине – не пустили
Глазеющие мальчишки – любопытствующие, национальность: такие мальчики есть у каждого народа, в зале суда отсутствуют по уважительной причине – не доросли до взрослых споров
Статисты – граждане Российской Федерации, не только в зале суда, даже на сцене отсутствуют по уважительной причине – заняты своими делами.
Действие первое.
В зале суда Чемпион, адвокат, судья, прокурор, подруга Чемпиона.
Судья: Подсудимый, поясните суду, почему так получилось, что Вы уже в одиннадцатый раз привлекаетесь за убийство по неосторожности?
Чемпион (с ленцой, разглядывая костяшки своего кулака): Так они ж сами виноваты, что такие хлипкие. Дашь им разок-другой, они и ласты склеивают…
Судья (насторожившись): Подсудимый, Вы хотите сказать, что неоднократно били свои жерт… э-э, пострадавших?
Адвокат (дёргая Чемпиона за руку): Что Вы, что Вы, Ваша честь… Просто мой подзащитный хотел сказать, что раз-другой – это в один и другой печальный инцидент. Но он вовсе не бил пострадавших более одного раза.
Чемпион (бурчит под нос): Я абсолютный чемпион боям без правил. У меня одних нокаутов больше тридцати. Да я любого с одного удара завалю.
Адвокат молча опять дёргает его за руку. Тренер важно приосанивается. Подруга Чемпиона вспыхивает, украдкой бросает взгляд на Чемпиона. Прокурор что-то набирает на клавиатуре айфона.
Судья: А, ну, ладно. И так, что скажет защита?
Адвокат: Ваша честь, учитывая, что мой подсудимый, как и в прошлые разы, всего лишь один раз ударил потерпевшего и тот, по заключение экспертизы умер не от удара моего подзащитного, а от удара об асфальт, то полагаю, что имел место неосторожный случай. Прошу оправдать моего подзащитного.
Судья (иронически улыбаясь): Случай бывает несчастным, а не неосторожным. Вы, наверное, хотели сказать, что имело место преступление по неосторожности?
Адвокат (сникнув): Ну, да, Ваша честь… Наверное…
Судья (с издёвкой): Если Вы не забыли, то неосторожная формы вины – это халатность или небрежность? Чем по Вашему является удар профессионального бойца, после которого пострадавший падает навзничь – халатностью или небрежностью?
Адвокат: Ну, он же не хотел убивать. И эксперты…
Судья: Если бы подсудимый столкнул пострадавшего с крыши или под колёса поезда, он бы тоже скончался не от толчка.
Адвокат молчит. Тренер хватается за голову. Чемпион угрюмо рассматривает свой кулак. Подруга Чемпиона неслышно всхлипывает. Прокурор что-то набирает на клавиатуре айфона.
Судья: Поясните суду подсудимый за что Вы ударили пострадавшего?
Адвокат: Мой подзащитн…
Судья (холодно): Я прошу ответить подсудимого или это Вы ударили потерпевшего?
Адвокат замолкает. Тренер держится за голову и начинает раскачиваться. Чемпион переносит взгляд на другой кулак. Прокурор что-то набирает на клавиатуре айфона.
Чемпион: А чё к моей девушке приставал? Эй, ты,… как тебя? Подтверди.
Подруга Чемпиона: Да, да. Он на меня так посмотрел, так посмотрел. Я хоть и на другой стороне улицы стояла, а ощущение было, что он меня взглядом изнасиловал.
Адвокат: Ваша честь, это даже друзья потерпевшего подтверждают. Вот, смотрите Ваша честь. Лист дела номер сто двадцать один том четыре. Цитирую: «Мы с ним шли разговаривали. Он по ней просто взглядом мазнул и даже не остановился, мы так и шли дальше». Видите. Взглядом мазнул. И даже не остановился. Пошёл дальше, а девушка осталась… изнасилованной.
Судья молча смотрит в упор на Чемпиона и его подругу. Потом переводит взгляд на адвоката, на прокурора, который что-то набирает на клавиатуре айфона.
Судья: Ну, что мне с Вами делать? Вон и прокуратура своё обвинение в умышленном причинении телесных повреждений повлекших смерть отозвала, тоже считает это причинением смерти по неосторожности.
Прокурор, не отрываясь от айфона, кивает головой.
Судья: И Вас уже десять раз в аналогичной ситуации признавали виновным в причинении смерти по неосторожности. Не идти же мне против сложившейся судебной практики. Опять же эксперты не нашли прямой связи между Вашим ударом и смертью потерпевшего. Ладно, всем встать. Провозглашается приговор.
Все встают. Прокурор что-то набирает на клавиатуре айфона.
Судья: Так, гражданина такого-то, такого-то года рождения, там-то родившегося, тут живущего признать виновным в причинении смерти по неосторожности.
Все кроме прокурора и Чемпиона облегчёно вздыхают. Прокурор что-то набирает на клавиатуре айфона. Чемпион недовольно морщится.
Судья (задумчиво): Какое же мне наказание Вам назначить?
Тренер: Прошу самый гуманный и справедливый суд назначить наказание не связанное с лишением или ограничением свободы, потому, что у подсудимого на три года вперёд расписан график ответственных соревнований, где он будет защищать честь страны.
Адвокат бросается к столу судьи и начинает выкладывать стопку бумаг. Судья брезгливо изучает их, потом кивает и откладывает.
Судья: И к чему же приговорить? Лишить права посещать дискотеки? Так Вас, их и так на двадцать лет вперёд уже лишили права посещать. Пока очередь до моего приговора дойдёт, Вы и их уже сами по возрасту посещать перестанете. Как Вы любите проводить свободное время, подсудимый?
Чемпион: Ну, природу люблю. С пацанами приехать на речку, там шашлыки из свинины пожарить с пивасиком или водочкой.
Судья: Замечательно. Подсудимый Вам запрещается в течение двух лет есть на природе шашлыки из свинины и распивать при этом спиртное.
Чемпион впадает в ступор. Тренер удовлетворённо кивает головой. Подруга Чемпиона неслышно ахает и всплескивает руками. Прокурор что-то набирает на клавиатуре айфона.
Адвокат: Ваша честь, категорически возражаю. Такой приговор не отвечает принципам гуманизма и справедливости.
Судья (устало): Ладно, спиртное можете употреблять.
Чемпион хочет что-то возразить, но адвокат опять толкает его под руку.
Адвокат (шепчет Чемпиону): Не обращайте внимание. Ешьте, что хотите, кто без экспертизы докажет, что Вы ели свинину, а не говядину.
Прокурор что-то набирает на клавиатуре айфона.
Действие второе.
Крыльцо здания суда. На крыльце Чемпион, подруга Чемпиона, адвокат, тренер. Перед крыльцом двое любопытствующих мальчишек и толпа фанатов с плакатами. Парни держат «Чемпион – ты крутой!» и «Так поступают настоящие мужики!». Девушки держат «Мы тебя любим!» и «У тебя всё будет хорошо!». И вперемешку «Чемпион – не виновен», «Привлечь к ответу Ньютона с его дурацким законом», «Виновата мэрия, уложившая слишком жёсткий асфальт».
Первый мальчик: Это кто там?
Второй мальчик (уважительно): Это же сам Чемпион! Он с одного удара убить может.
Первый мальчик (пренебрежительно): Подумаешь. Мой дядя тоже чемпион и тоже с одного удара убить может.
Второй мальчик (презрительно): Твой дядя – лох! Он убил и червонец отмотал за это. Да ещё дом продал, чтобы с роднёй убитого рассчитаться. И из бокса его попёрли, сейчас грузчиком в магазине работает. А Чемпион убил и ничего ему за это не было. Наоборот, за ним теперь все бегают с контрактами. Выступи у нас, выступи за нас… А он говорит, ладно, только пусть мне расписку дадут, что если я убью, то претензий нет.
Чемпион по-хозяйски осматривает толпу фанатов, потом поднимает над головой сцепленные в замок руки. Толпа приветствует его радостными криками и начинает скандировать: «Чем-пи-он!». Двое фанатов: парень и девушка подносят ему чемпионский пояс и длинный обоюдоострый кинжал с узорчатой рукоятью. Чемпион берёт пояс, кинжалом вырезает на нём новую зарубку рядом десятью старыми и вскидывает верх руку с зажатым в ней поясом. Толпа ревёт. Чемпион отдаёт пояс и кинжал парню. К нему бросаются несколько фанатов, девушка, предварительно оттерев подругу Чемпиона, протягивает Чемпиону фужер с шампанским. Тот начинает пить из него. В это время из дверей суда показывается судья с портфелем в одной руке и зажатым мобильным телефоном в другой. Он пытается протиснуться через кучку людей на крыльце, при этом разговаривая по телефону. Шум мешает ему, и он закрывается от шума, отворачиваясь от кричащих и прикрывая трубку плечом. При этом он, не заметив Чемпиона, случайно толкает его под руку и тот выплёскивает на себя шампанское.
Чемпион (отбросив фужер и повернув судью за плечо): Эй, пацанчег… Слыш, я тебе говорю.
Судья (растеряно): Это Вы мне?
Чемпион (мощно бьёт судью в челюсть): Тебе, тебе.
Судья кубарем летит с крыльца и падает на землю. Из под его головы начинает растекаться лужица крови. Тренер досадливо хлопает себя по бедрам. Адвокат привычно расстегивает портфель и достаёт оттуда бланк договора.
Адвокат (протягивая договор Тренеру): Подпишите. Там уже всё заполнено, осталось только гонорар проставить. Но на этот раз будет дороже. Судья все таки.
Занавес.