Найти тему
Автомеханик

Газета под резиновые коврики: пережиток прошлого или эффективный способ борьбы с влагой?

Оглавление

Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с различными сложностями, в том числе проблемы доставляет снег и вода, которая попадает в салон машины вместе с обувью. Даже при использовании резиновых ковриков на них скапливается много воды, которая может при неаккуратных движениях ногами проливаться на пол. Далее, просачиваясь через ворс, влага входит в контакт с металлом, что приводит к появлению коррозии. Опытные автовладельцы решают этот вопрос за счет использования обычной газеты, которую подкладывают под резиновые коврики. Поговорим поподробнее о том, стоит ли подкладывать под коврики газету, и можно ли таким способом решить проблему с влагой, попадающей в салон вместе с обувью.

Газета под водительским ковриком. Коврик снизу сухой, по краям мокрый.
Газета под водительским ковриком. Коврик снизу сухой, по краям мокрый.

Появление сквозной коррозии днища

По статистике, крылья, пороги и днище автомобиля наиболее подвержены коррозии, что вынуждает в последующем проводить сложный и дорогостоящий кузовной ремонт. Зимой вместе с обувью в салон автомобиля попадает вода, которая впитывается в ворсовые коврики или скапливается на таких прорезиненных аксессуарах. В определенных случаях не спасают даже имеющиеся бортики у резиновых ковриков. Отдельные автомобили имеют специальное отверстие для отвода воды в днище, но чаще всего оно засоряется и не способно правильно отводить влагу.

Как результат, на внутренней поверхности днища в автомобиле образуется коррозия, которую часто первоначально не видно, лишь когда в полу появляются уже сквозные дыры, автовладелец начинает бить тревогу и как-то пытается решить имеющиеся проблемы. К сожалению, в последующем приходится переваривать пол, а это уже сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Общеизвестно, что ржавчину проще предупредить, чем в последующем бороться с такой коррозией.

Привык использовать именно высокие резиновые коврики.
Привык использовать именно высокие резиновые коврики.

Использование высоких прорезиненных ковриков

Считается, что высокие прорезиненные коврики, имеющие высокие бортики, отчасти позволяют решить подобные проблемы с появлением коррозии на днище автомобиля. Действительно, вода будет скапливаться внутри таких прорезиненных аксессуаров, однако в подобном случае автовладельцу потребуется на регулярной основе выполнять их очистку, едва ли не ежедневно сливая появляющуюся в салоне автомобиля воду.

Проблема в том, что гарантировать полную герметичность таких прорезиненных ковриков будет невозможно, со временем на их поверхности будут появляться многочисленные микроповреждения, через которые вода будет всё же просачиваться на пол, а далее попадать на металл и приводить к образованию коррозии. Поэтому большинство опытных автовладельцев дополнительно используют различные проверенные способы, которые позволяют им решить проблему с водой от обуви и коррозии днища.

Для чего кладут газету под коврики

Газетная бумага, выполненная из специальной целлюлозы, которая великолепно впитывает влагу, не позволяя воде просачиваться на пол и попадать на оголённый незащищённый металл. Поэтому опытные автовладельцы подкладывают такую газетку под коврики в автомобиле, что позволяет впитывать всю воду, которая всё же просачивается через коврики сквозь многочисленные микротрещины.

Подкладываю газету - обшивка салона и резиновые ковры снизу сухие.
Подкладываю газету - обшивка салона и резиновые ковры снизу сухие.

Водителю нужно будет лишь раз в неделю менять такую газету, что позволит решить проблемы с повышенной влажностью и появлением неприятного затхлого запаха в салоне машины. Если же такую газету, пропитанную водой, не менять длительное время, то в салоне автомобиля может появиться характерный затхлый запах. А в последующем уже придётся решать проблемы не только с образованием коррозии, но и грибком, который начинает активно развиваться на ворсовой обивке салона.

Подведём итоги

Зимой появляется проблема повышенной влажности в салоне автомобиля. Попадая вместе с обувью водителя влага, постепенно просачивается через коврики, попадает на металлические элементы пола, после чего появляется сквозная коррозия днища. Чтобы предупредить подобное, необходимо не только приобрести качественные прорезиненные коврики, но и подкладывать под них газету, которую меняют с регулярностью раз в одну-две недели.

Зимой вместе с обувью мы заносим в салон влагу, которая просачивается через пол и приводит к коррозии днища. Чтобы предупредить подобное следует под коврик подкладывать газету, которая будет хорошо впитывать воду.