Найти тему
Rusавто

Двигатель работает на повышенных оборотах. Как я за 5 минут определил неисправность, а работники СТО 2 недели разводили руками.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если Вы ещё не подписаны на канал Rusавто, не забудьте это сделать.

Недавно читал спор на одном из форумов о том, кто должен ремонтировать машину. Одни автовладельцы говорили, что ремонтируют своих железных коней сами, другие утверждали, что этим должны заниматься специалисты на автосервисе.

В очередной раз напомню про свою старушку. Как-то утром, после того как машина прогрелась, заметил, что обороты не падают, а нужно ехать на работу. Сначала подумал, что закусило тросик - сделал перегазовку - результат тот же. Делать нечего - поехал, благо путь в основном лежит по трассе, добрался до четвёртой передачи и потихоньку попилил.

По дороге заметил, что при переключении передач, стрелка тахометра доходит до 1500 - 2500 оборотов. При прогреве двигателя до 90 градусов обороты стали держаться в пределах нормы, но изредка всё же стрелка прыгала вверх.

Позвонил знакомому, который занимается диагностикой и ремонтом авто - работает в ПАТП - слесарем по ремонту автомобилей, в не рабочее время - дома ремонтирует машины.

Сделали диагностику - всё нормально, только обнаружилось, что ЭБУ на моей машине - вообще не понятно какой стоит - двигатель 1,6, а прошивка залита под 1,4. Поставили его блок с нужной программой - всё заработало.

Через пару дней история повторилась. Приезжаю снова - из-под капота слышатся странные щелчки - щёлкал клапан абсорбера - отключили с него разъём - снова машина заработала как и должна. Кстати диагностика в этот раз показала, что где-то подсос воздуха - решили, что датчик холостого хода.

Старый датчик решил всё же заменить - купил новый в магазине с более или менее проверенной репутацией.
Старый датчик решил всё же заменить - купил новый в магазине с более или менее проверенной репутацией.

Через пару дней - опять - двадцать пять. Приехал в магазин за датчиком, а продавец сказал, что, возможно где-то замыкает проводка и посоветовал съездить к электрику. Датчик я менял буквально перед Новым Годом (покупал в сомнительном магазине) и решил, что, возможно он и прав - поехал на СТО к электрику (к слову сказать, к нему ездит половина города и ремонтирует он разные марки авто).

Машину оставил и поехал домой. Через несколько часов мастер позвонил и сказал, что проблема снова в блоке, и он поменял несколько датчиков, а проблема обнаружилась, когда он подключил блок к компьютеру, да ещё к тому же он подрезал "уши" датчика. За работу 600 рэ.

С какой целью электрик подрезал "уши" на датчике положения дроссельной заслонки я так и не понял - они даже ничему не мешают.
С какой целью электрик подрезал "уши" на датчике положения дроссельной заслонки я так и не понял - они даже ничему не мешают.

Думаете на этом история закончилась? Через три дня поехал на работу - картина та же. Ни один, ни другой ничего не могли мне больше сказать по поводу причин такой странной работы машины, только развели руками.

История эта мне порядком надоела, и, приехав с работы домой, обратился к Гуглу. Первая же попавшаяся статья описывает все признаки неисправности моего авто. Возвращаясь в следующий раз с работы, заехал в другой автомагазин, дабы не отговорил в очередной раз продавец-консультант, и купил датчик положения дроссельной заслонки и датчик холостого хода.

Приехал домой - заменил старые датчики на новые и все заработало. Обороты после прогрева машины встали в норму, при переключении передач не скачут.

Цена вопроса - 300 рублей стоит датчик дроссельной заслонки и 450 датчик холостого хода (можно было и не менять, но раз купил - решил поставить новый), а работа электрика и каждая диагностика по 600 рублей и две недели потраченных нервов. Вот и подумаешь в следующий раз стоит ли доверять специалистам или самому "методом тыка" дойти до истины и знать на будущее в чём причина неисправности.

Как вы считаете стоит обращаться к специалистам на СТО или сначала лучше поискать информацию о неисправности в интернете, а заодно послушать, что скажут "специалисты"?

Авто
268,3 тыс интересуются