Найти тему
Круизный работник

Социальный расизм среди работников на круизном корабле

Оглавление

Круизный лайнер как идеальное место для отдыха пассажиров имеет обратную сторону в виде дикого социального неравенства среди работников. Выражено оно во всём, начиная от условий размещения, заканчивая заработной платой и количеством рабочих часов.

Для современного мира такое неравенство не в новинку, однако на круизном лайнере оно ярко выражено, поскольку социальные группы разделяются явно: у каждой своё название, правила поведения с пассажирами и друг с другом. При этом не имеет значения, сколько у тебя высших образований и кандидатских диссертаций на родине. Если "посчастливилось" попасть в низшую социальную группу, то все твои достижения не имеют никакого смысла.

На круизном лайнере существуют 3 социальных группы: офицеры (officers), экипаж высшей категории (staff) и экипаж низшей категории (crew). И несмотря на то, что для пассажиров они все равны и созданы лишь для того, чтобы создавать все условия для беззаботного отдыха, внутри этого механизма сохраняется постоянное напряжение, связанное с неравными условиями существования.

Офицеры

-2

Это самая привилегированная и уважаемая социальная группа. К ним относится капитан, его помощники и заместители, медицинский персонал и штурманы. Офицеры всегда ходят в белом. Они уважаемы и среди работников, и среди пассажиров. Офицеры живут в просторных двух или одноместных каютах с окнами. Их каюты находятся выше уровня воды, поэтому они чувствуют себя, как пассажиры, только не отдыхающие, а работающие. У них достаточно щадящий график работы, около 8 - 9 часов в день. Во время пребывания в порту их можно часто увидеть на берегу среди туристов.

Офицеры на круизном лайнере - это высшая каста. У офицеров есть своя столовая, куда воспрещён вход всем, кроме официантов, их обслуживающих, где офицеры могут заказывать себе еду из ресторанов, в которых ужинают пассажиры. О том, что едят работники на круизном лайнере, можно прочитать здесь.

Экипаж высшей категории (staff)

-3

Далее в иерархии социальных групп идёт экипаж высшей категории или staff. К нему относятся работники бутиков на борту, музыканты, артисты, работники ресепшена, аниматоры, сотрудники казино. Чаще всего эта группа представлена американцами и европейцами. Именно поэтому эту группу пытаются отделить от экипажа низшей категории, к которой относятся выходцы с Филиппин, Индонезии, Индии, Тайланда.

Экипаж высшей категории живёт не в таких просторных каютах, как офицеры, и часто в каютах без окон, но, тем не менее, выше уровня воды. Их каюты идут на 2 человека с душем и туалетом на двоих, и по размеру не идут ни в какое сравнение с каютами экипажа низшей категории. К тому же, благодаря такому расположению, экипажу высшей категории, легче устроить свою личную жизнь, поселившись в каюте с любимым человеком. О том, как на круизном лайнере запрещено заводить отношения, читайте здесь.

У экипажа высшей категории также есть своя столовая, в которой они могут уединиться от выходцев с Филиппин и Индонезии. Их возможности в плане питания не такие широкие, как у офицеров, но, если кто-то из них опоздал на ужин, то он может легко подняться в пассажирскую зону и поужинать на Шведском столе, что строго запрещено представителям экипажа низшей категории.

Работает экипаж высшей категории по 8-10 часов в день. А, когда корабль заходит в порт, практически всегда есть время провести 4-5 часов в новом месте.

Экипаж низшей категории (crew)

-4

Самая бесправная и многочисленная группа на круизном лайнере. В большинстве своём она представлена выходцами с Филиппин, Индонезии, Тайланда и Индии, с вкраплениями восточных Европейцев и Латиноамериканцев. Это официанты, повара, бармены, горничные, уборщики и младший технический персонал.

Этой группе больше запрещено, чем разрешено. Представителям экипажа низшей категории запрещено общаться с пассажирами в нерабочее время, есть в любом месте, кроме столовой для crew. Живут эти бедолаги ниже уровня воды в двух - четырёх местных каютах, соединённых в блоки с другими каютами с общим душем и туалетом. Каюты невероятно тесные и неудобные для проживания. Тем не менее, для большинства экипажа низшей категории условия на корабле гораздо лучше условий у них дома, поэтому они готовы терпеть любое неравенство в обмен на неплохую по меркам их страны зарплату. Чем и пользуется круизная компания при создании условий для работы.

Работает экипаж низшей категории по 11-13 часов. Работа невероятно сложная, постоянно переносится на ногах, так что многие представители этой категории через несколько лет вынуждены прекращать такую работу по состоянию здоровья.

Тем не менее, даже эта социальная группа при всей своей занятости может выкроить время для посещения нового города. А вы знаете, как выглядел город в Новой Зеландии за три недели до землетрясения? Читайте в моей статье "Новая Зеландия. За 3 недели до землетрясения" А также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о работе и жизни на круизных лайнерах и ставьте лайк за статью.