10% ребенка запрограммированы кармой, а остальные 90% - родителями, окружающей средой и обществом. Дети программируются нашими текстами, поведением, обращением и часто это все воспринимается детьми как команды для действий. В конце концов, большинство детей буквально берут информацию от своих родителей.
Первое предложение :
-«В твоем возрасте я уже знал, как это сделать». Если подумать, то слышать подобного рода фразу, неприятно никому, поэтому такое предложение от родителей заставляет ребенка чувствовать себя неполноценным, не нормальным и показывает превосходство родителя над ребенком. Лучший вариант поделиться своим опытом с ребенком - это рассказать о себе, и о том, как трудно было родителю найти решение этого вопроса, задачи и т.д. Большая проблема современного общества состоит в том, что родители и дети очень далеки друг от друга.
Второе предложение:
- «Не бери игрушку в детский сад –потеряешь, или… не трогай- сломаешь!» определенное изложение опасности, предупреждение об опасности из уст родителей, что может быть ложной, но уже программирующая ребенка. Лучше будет сказать ребенку в форме сообщения, не пугать, а просто предупредить о возможных рисках и последствиях его действий. Запугивание - плохой формат для общения с ребенком. Воспитание сына всегда является большей привилегией отца. Женщина может дать мальчику, только женское воспитание.
Следующая фраза ребенку :
-« У тебя ничего не получится ... или у тебя нет таких знаний, не умеешь … ». Часто раздражение родителей объясняется желанием увидеть своего ребенка лучшим. И часто родители глубоко ошибаются, полагая, что критика адресованная, ребенку, вдохновляет его на новые достижения. Не нужно заострять внимание на том, что у ребенок не получается. Наоборот, стараться всячески вдохновлять на то, чтоб ребенок не останавливался, а искал возможности, пробовал довести начатое до результата, и желательно до позитивного. До 5 лет ребенок даже не понимает, не слышит и не воспринимает приставку «НЕ». Если ребенок не хочет ходить в школу, его не нужно заставлять и требовать от него результатов. Только 2% детей любят ходить в школу, потому что у них академическое мышление, немного по-другому воспринимается информация. В настоящее время проблема школ заключается в том, что немногие учителя могут интересно преподавать, и подавать информацию так, чтоб детям было интересно слушать. Быть педагогом это дар, который не каждый может найти и воспользоваться, или раскрыть в себе.
Четвертая фраза:
- «Подрастешь - узнаешь» «Если ребенок все время слышит, такой ответ, стоит ожидать, что в скором времени он вообще перестает чем угодно интересоваться у родителей, потому что родители, не знают ответа. Ребенок может ошибочно думать, что человек автоматически познает все на свете, достигнув определенного возраста. Задача родителей - поддержать любопытство и интересы ребенка, чтобы стимулировать развитие и не погасить желание получать знания.
Пятое предложение для ребенка:
-«Ты сведешь меня с ума». Фактически, родители используют это выражение, подтверждая свое бессилие и некомпетентность перед ребенком. Таким высказыванием мы навязываем ребенку ответственность за наше психическое состояние. Иными словами, вы говорите, что ребенок виноват ,что у вас нервный срыв, или проблемы на работе, или то что вы устали и т.д. На самом деле сводят нас с ума не дети, а наша жизни, образ жизни, и условия, которые мы создали себе сами. Это не вина детей.
Шестое предложение:
- «Ты что, глухой, слепой? Тебе повылазило?» Это саркастические фразы. Но сарказм возможен только среди равных людей. Сарказм не подходит для воспитания детей. Сарказм в отличие от юмора, для воспитания детей не очень удачный подход. Дети воспринимают услышанное буквально. Рано или поздно, тот, кто будет высмеян, восстает и устраивает бунт. Дети, которых высмеивают, становятся замкнутыми, беспокойными и неуверенными.
Седьмое предложение:
- «Как ты мне надоел, как ты задолбал». Это уже эмоциональный взрыв чистой воды, который родители не должны допускать, не при каких обстоятельствах. Однако, если все-таки эмоции взорвались, и данное высказывание вырвалось, то лучше говорить осознавая и распознавая свои чувства - говорите о себе, четко давая ребенку понять, что это чувство – родителя, лично ваше чувство. Говоря о себе и своем состоянии, родители возвращаются себя себе же и получают шанс избежать жертв разрушений отношений с ребенком.
Конечно, трудно сразу все эти фразы убрать. Главное всеми силами учится контролировать себя,подбадривайте, ребенка напоминая ему, что вы в него верите и любите его.