Найти в Дзене

Бога не спрашивали

Эх, вот и не понятно, зачем включать Бога в Конституцию…

Если так рассудить, Бог – это нечто, что выше нас с Вами, выше государства, в котором мы живем, выше нашей Земли и всего того, что нами постижимо. Может быть, Он и «не хочет туда» в эту Конституцию, а его туда «добровольно-принудительно» приглашают с высоких трибун.

Ну, а если серьезно, зачем?

Официальная точка зрения гласит следующим образом: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем основном законе упоминался Бог. Потому что большинство российских граждан в Бога верят. Я не говорю только о православных — я говорю также о мусульманах и о многих, о многих других. Если в гимне может быть «Богом хранимая родная земля», почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» — задается вопросом Патриарх Кирилл.

Как выяснилось уже потом, мы были не в числе первых, кто в современной истории упоминает Бога в своем основном законе.

Вот, пожалуйста, преамбула Конституции Германии: «Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, воодушевленный […], германский народ принял в силу своей конституционной власти настоящий Основной закон».

Или, к примеру: «Мы – польская нация – как верующие в Бога, являющегося источником истины, справедливости, добра и красоты, так и не разделяющие этой веры, но выводящие эти универсальные ценности из иных источников».

Неизвестно пока, как хотят, чтобы это звучало у нас…

И все же, зачем «молиться, трудиться, чтобы и в нашем основном законе упоминался Бог»? «Потому что большинство российских граждан в Бога верят»? Если честно, для верующего человека упоминание Бога в Конституции едва ли имеет какое-то значение. Главное место для Бога – в сердце. И если Его там нет, то и никакая Конституция «с Богов внутри» значения иметь не будет. А «там наверху» сейчас заботятся о других вопросах.

А, может, и почудилось все это…