В 2014-м году триллер «Исчезнувшая» Дэвида Финчера побудил меня прочесть литературный первоисточник – одноименный роман, но после этого я не стала останавливаться и продолжила знакомство с творчеством писательницы Гиллиан Флинн. За ней числится пока всего три книги, зато все три уже экранизированы. После «Исчезнувшей» с Беном Аффлеком и Розамундой Пайк мир увидел фильм «Темные тайны» с Шарлиз Терон и сериал «Острые предметы» с Эми Адамс, которому будет посвящена данная статья.
Сюжет. «Под крышей дома своего…»
Камилла Прикер (Эми Адамс) возвращается в родной городок Уинд-Гап, штат Миссури, чтобы в качестве журналистки написать статью о похищении и убийстве здешних девочек. Редактор чикагской газеты, на которую работает Камилла, делает ставку на то, что ей удастся разговорить местных жителей, которых она знает с девства, однако он не учитывает морального состояния самой мисс Прикер, которая накануне только-только вышла из дурдома психиатрической клиники.
Таким образом, разъезжая по улочкам Уинд-Гапа, Камилла тянет в рот то сигарету, то бутылку водки и не торопиться возвращаться домой на ночь. А когда все же возвращается – то острыми предметами вычерчивает всевозможные слова на своем теле, используя его как тетрадь для прописей (в психологии есть такое понятие как «селфхарм» – причинение вреда себе). Наблюдающий за всем этим зритель уже где-то к третьей серии начинает подозревать, что героиня рановато соскочила с больничной койки и что проблему обозначенного характера едва ли можно излечить семейной заботой и любовью, ибо ни тем, ни другим Камиллу в особняке Прикеров не балуют...
Съемки. «Я его слепила из того, что было…»
«Острые предметы» снял режиссер Жан-Марк Валле и взялся он за них сразу после «Большой маленькой лжи», то есть иметь дело с экранизацией для него было не в первой. Однако здесь клиповая нарезка и перебивка событий реального времени всевозможными флешбэками не производит должного эффекта. Создается ощущение, что этими «примочками» Валле в первую очень пытался разнести хронометраж сериала, а не увлечь зрителя. При желании 8 серий «…Предметов» можно безболезненно купировать до 5, а то и вовсе уложить роман Гиллиан Флинн в художественный фильм, как это было с «Исчезнувшей». Но режиссеру дали другую задачу – и он был вынужден раскатать этот блин до толщины пергаментного листа…
Эми Адамс отчего-то тоже не впечатлила. Нет, роль Камиллы бесспорно ей подходит, но это вечно одутловатое лицо и отупевшее состояние сонной мухи в сочетании с рефлексией и инертностью сильно утомляют и угнетают. А глядя на расписанное шрамами тело хочется согласиться с тем, что (ее) жизнь дерьмо – и тоже выпить, дзинькнув рюмкой об экран.
Впечатления. «Не сыпь мне соль на рану…»
Если честно, я осталась слегка разочарована. «Исчезнувшая» Финчера как и «Большая маленькая ложь» Валле так высоко задирают для «Острых предметов» планку, что сериал до нее не то что не допрыгивает, а скорее даже не добегает, выбрав прогулочный шаг. Потому не ждите от Камиллы и ее прошлого чего-то динамического и захватывающего: сюжет скорее будет липким и тягучим, а развязка – предсказуемой (даже если вы не читали книгу).
ПС. В 2020 году с Эми Адамс должна выйти новая кинокартина, где ее героиня снова станет бухать как портовый матрос и снова будет страдать от психологического отклонения, – экранизация романа «Женщина в окне» А.Дж. Финна.