В период всеобщего дефицита, автомобиль был предметом для мечтания и восхищения. В СССР редко кто мог позволить себе поменять транспортное средство. Машина попадала во владение одного хозяина и продать её могла заставить только крайняя нужда. Поэтому люди проводили всю жизнь с одним авто. И естественно, со временем у многих "чесались руки" доработать или улучшить автомобиль. О таком советском тюнинге я бы хотел рассказать в этой статье.
Тормозная жидкость в фары
По народному поверью, некое количество "тормозухи", залитой под стекло фары, защищало её от воздействия влаги. Такое мышление не безосновательно. Ведь жидкость для тормозов гигроскопична, она и вправду впитывает конденсат. Однако редко кто учитывает токсичность самого вещества. Такой тюнинг зачастую становился причиной окисления и осыпания отражателя фары.
Шторки на окна
Тонировка в СССР была недоступна, поэтому автовладельцы защищались от солнца и посторонних взглядов незамысловатыми занавесками.
Ручка КПП
Народные мастера производили по-настоящему красивые рычаги коробки передач. В оргстекле вырезали замысловатые узоры, цветы. Заливали эпоксидной смолой различные украшения или сушенных насекомых.
Проставки для стоек и рессор
Раньше на машине не ездили, на ней работали. Приходилось постоянно перевозить какие-нибудь грузы. Естественно в условиях отечественного бездорожья водители старались максимально повысить проходимость. С данной целью подвеска лифтовалась при помощи несложных проставок выточенных на досуге в гараже из цельного куска металла или толстой резины.
Антистатики
Наверное, редкий случай, когда тюнинг реально помогал. Резиновые полоски отводили статическую электроэнергию от кузова транспортного средства. Их и сейчас устанавливают многие автолюбители
Оплетка на руль
Многие водители отмечают неудобство отечественных тонких «баранок». Такая особенность заставляла, владельцев транспортных средств оплетать рули проволокой или трубками для капельниц. Иногда получалось довольно неплохо.
Подушки на заднем сидении
Такой элемент говорил о том, что владелец авто любит отправится в дальние поездки с ночёвкой в салоне. Вообще в СССР был распространен автотуризм, поэтому многие старались максимально повысить комфорт автомобильного салона.
Наклейки с портретами актёров
В Советском Союзе кинозвезды становились предметом поклонения и всеобщего обожания, поэтому иметь портрет с такой личностью в своем авто – считалось писком моды на протяжении многих десятилетий.
Ветровики на дворники и боковые форточки
Справедливости ради стоит сказать, что такие дополнения и сейчас пользуются успехом у потребителей. Очевидно они доказали свою эффективность.
Защита на фары
Стекло на осветительные приборы было купить достаточно сложно. И дело тут не в цене, а в том, что запчастей такого рода в магазинах никогда не было. Редкие партии расхватывались автолюбителями в считанные минуты. Разбить стекло, на отечественных грунтах, было очень просто. Поэтому народ устанавливал различные сетки и рефлекторы, для защиты фар.