Найти в Дзене

Как Андрей Canyon покупал

Оглавление

Привет!

Я обещал рассказать в деталях эту интереснейшую, полную неожиданных проблем и драматических поворотов, историю, когда в ней будет поставлена последняя точка и вот, на этой неделе, после пяти месяцев с момента решения о покупке, я получил от Canyon возврат моего VAT-налога, а значит, история действительно окончена.

Зачем и почему Canyon?

Во-первых, триатлету, который хочет заниматься по-серьёзке, нужна разделка, или "разделочный велосипед" или "велосипед для раздельных стартов".

"Раздельный старт" означает, что в триатлоне нельзя ехать в толпой, как это делают классические велогонщики, прячась за спину более сильных соперников, что позволяет до 30% снизить сопротивление ветру и экономить силы.

В триатлоне каждый борется с ветром самостоятельно и ехать близко к впередиидущему гонщику чревато дисквалификацией.

Поэтому, велосипед для раздельных стартов отличается от обычного шоссейного другой геометрией рамы и более агрессивной посадкой, улучшающей аэродинамику и предполагающую более "триатлонную" технику педалирования (шоссейным велогонщикам не нужно беречь ноги для последующего марафона).

Аэродинамика разделки позволяет существенно повысить скорость на плоских и мало-холмистых дистанциях.

Минусом же является то, что в горы на разделке ехать, конечно, можно, но удовольствие ниже среднего, да и никаких бонусов аэродинамики ты на такой трассе не получишь.

Моим приоритетом на 2020 является Ironman Hamburg, с одной из самых плоских трасс мира, и, покупка разделки, сильно помогла бы мне показать мое лучшее время.

Итак, мне нужна была разделка.

Я смотрел на варианты. Сравнивал характеристики. Оценивал, нравится ли мне лично расцветка. Читал отзывы. Спрашивал у знакомых владельцев о поломках и стоимости их ремонта.

И как бы я не крутил эти параметры, всегда среди вариантов присутствовали:

Cervelo P5

-2

Canyon Speedmax CF 8.0

-3

Решила, как обычно, цена.

Cervelo стоит 350 000р и еще нужно как-то привезти его из Италии в Россию, поскольку прямой доставки у них нет.

Canyon стоит 350 000р. НО!

1. У них бесплатная доставка по Германии.

2. Они возвращают VAT-налог если ты вывозишь велосипед из Евросоюза, а это, простите, 20% от цены.

3. Я могу получить его во время командировки и привезти в Россию, по сути, за счет работодателя.

Я работаю в немецкой компании и в декабре у нас как раз планировалась поездка в город Бонн, расположенный в 40 минутах на трамвайчике от Кобленца, где находится завод Canyon.

А летим мы Аэрофлотом, где бесплатный багаж и велосипед у них считается спортивным товаром, не требующим дополнительной оплаты.

Итого, за вычетом VAT, с авиаперелетом и проживанием, оплаченным компанией, велосипед выходил в 280 000‬р.

Надо брать!

Как я оформлял заказ

В начале ноября я решил, что беру Canyon.

Но нужно было позаботиться о возврате VAT.

VAT - Value Added Tax, аналог нашего НДС, от уплаты которого я освобожден, так как не являюсь резидентом Евросоюза. То есть, я плачу его при покупке, а затем мне его возвращают.

Вместо этого я, по идее, должен заплатить таможенную пошлину при ввозе в РФ, но, к счастью, пока от пошлин при ввозе авиасообщением освобождены товары стоимостью до 10 000 евро. Вот если бы я заказал доставку велосипеда в Финляндию и там вез бы в Питер на машине, мне пришлось бы заплатить немало, поскольку с 1го января 2020 лимит снижен до 200 евро =)

Для того, чтобы вернуть VAT мне нужно было:

a) Сделать заказ с Billing Address в России;

б) Вывезти велосипед нераспакованным;

в) Предъявить запакованный велосипед и свой российский паспорт таможенному офицеру при выезде из ЕС;

Таможня ставит печать на документы, что я действительно вывез велосипед, после чего я отправляю эти документы Canyon'у и они, на основании этого, возвращают мне VAT.

Кажется, все просто.

Но, оказалось, на сайте Canyon нет возможности выбрать в выпадающем списке стран Россию. Ее просто нет.

Пришлось писать в поддержку, спрашивать что делать.

Ответили мне, разумеется, какую-то чушь. Как будто вообще не поняли, о чем я их спрашивал.

Через несколько итераций мне удалось добиться ответа: мне нужно создать заказ с любой другой страной, после чего снова написать в саппорт с просьбой изменить страну на Россию.

Я тут же это сделал, написал в саппорт и....

...получил ответ, что они так не делают и не будут мне менять адрес на Россию.

Попытки объяснить, что мне так сделать сказали их же коллеги, с приложенными копиями писем с их же адреса, ни к чему не привели.

Но мне удалось добиться нового алгоритма: писать все данные заказа на email отдела продаж, чтобы они завели мне заказ вручную.

Окей.

Все написал: какой вел хочу, куда его нужно доставить и какой нужно написать Billing Address.

Адрес доставки у меня был указан отель, в которым мы останавливались и...

...я получил ответ, что Canyon не доставляет в отели, так как они "had very bad experience" при доставках в отели. И я должен указать другой адрес в Германии.

Попытки объяснить, что я, мать вашу, турист, я живу в отеле, у меня нет другого адреса в Германии и я, черт побери, сейчас have very bad experience with Canyon, разумеется, ни к чему не привели.

Или давай адрес в Германии и не отель, или иди нахер.

Олло, я у вас вел почти за 5 000 евро покупаю, не ссаную безделушку!

Ладно, захожу на Airbnb, пишу нескольким хостам в Бонне, не могли бы они принять большую коробку с велом, если я заброню у них жилье.

К счастью, одна милейшая фрау по имени Ola согласилась на эту авантюру и даже сходу спросила, не Canyon ли я собираюсь заказывать.

Мгновенно отправляю эти данные в Canyon и получаю ссылку на оплату.

Ввожу данные своей карты и...

..."transaction cancelled" 🤬

Пишу в саппорт Canyon, они в отказ. Проблема, говорят, скорее всего, в банке.

Звоню в Raiffeisen. "Да, вы знаете, подозрительная транзакция, мы ее не исполнили и заблокировали вам карту."

Отлично! Когда разблокируете?

Полчаса-час.

Ок. Сижу, пожевываю щеку от нетерпения.

Через полчаса вновь пытаюсь оплатить, "transaction cancelled".

На этот раз звонят из банка сами.

— Вы знаете, — говорят, — Мы тут увидели подозрительную транзакцию на дофига денег и заблокировали вам карту.
— А вы не заметили, что я полчаса назад оставлял у вас заявку на то, чтобы ее разблокировать после транзакции на ту же сумму?!
— А... Точно... Мы сейчас тогда еще одну создадим. Через полчаса-час попробуйте еще раз.

В общем, с третьего раза, мне, наконец, удалось оплатить заказ.

Как я получал заказ

Теперь оставалась проблема доставки.

Ola, как и все нормальные люди, работает днем, поэтому может получить коробку утром или вечером, о чем мы с ней и договорились.

Canyon доставляет DHL, а уж у такой-то компании есть возможность указать желаемое время доставки.

Ну, это я так думал 😉

Зайдя на страницу подтвержденного заказа я увидел, что к Delivery Address почему-то добавлен мой телефон, хотя я отправлял им телефон Ola вместе с новым адресом доставки.

Я снова написал в саппорт с просьбой изменить телефон, а то я волнуюсь, что курьер не сможет ей дозвониться, чтобы согласовать время доставки.

— Погодите! — сказали мне в поддержке, — Это ж DHL, они не будут никому звонить и что-то согласовывать. Они просто привезут коробку в рандомное время, а если никого дома не будет, отправят в ближайшее почтовое отделение 🤬

Европейский сервис!

Даже в России курьер звонит и привозит заказ тогда, когда ТЕБЕ удобно, а не курьеру!

Я уже представил себе, как мне придется напрягать Ola тащиться на какую-то почту, поскольку доставка была на ее имя, тратить ее выходной, да еще непонятно, как в выходные работает немецкая почта (скорее всего, никак). Кошмар!

Я написал все это Ola, решили, что она сама попробует позвонить в DHL и выяснить этот вопрос в день, когда будет запланирована доставка.

В итоге, когда эта дата появилась, она сказала, что ее муж останется дома, чтобы принять мою коробку.

Вот это немецкое гостеприимство...

Ради какого-то левого чувака, забронировавшего комнату на один день, да еще напрягающего с доставкой огромной коробки с велосипедом, так запариться.

И вот, наконец, она прислала мне сообщение, что коробка у нее!

-4

Конечно, "relax" я мог только когда вел будет собран, а Canyon пришлет VAT refund, но как минимум половина дела была сделана.

Как я вез Canyon в Россию

Прилетев в Германию, первым делом я, конечно, отправился к Ola, чтобы забрать коробку и поехать в Bad Honnef в пригороде Бонна, где у нас было рабочее мероприятие.

Мило пообщавшись и расстроив Ola и ее мужа, что я не остановлюсь у них даже на одну ночь, да вручив подарки из снежной России (и бутылку Mintu из снежной Финляндии), я забрал свой Canyon и отправился на вокзал Bonn-Beuel Bahnhof, откуда отправлялся поезд до Bad Honnef.

-5

Конечно, с таким объемным товаром было немного неудобно в общественном транспорте, и, тем более, топать пешком от вокзала Bad Honnef до отеля, но я как-то справился.

Неделю коробка стояла у меня в номере, и вот, наконец, пора везти ее в Питер.

  • 15 минут пешком от отеля до вокзала Bad Honnef
  • 40 минут на трамвае от Bad Honnef до Bonn Hauptbahnhof
  • Полтора часа в поезде из Бонна в Дюссельдорф
  • 3 часа в воздухе
  • 45 минут на такси из Пулково

Пришлось попотеть на первом этапе, поскольку коробка тяжелая, а в Бонне в декабре не сильно холодно, но дальше до аэропорта все прошло без приключений.

Люди периодически тыкали на меня пальцами, по-немецки, английски, и даже один раз по-русски говоря друг другу: "Смотри, чувак Canyon купил".

Узнают бренд 🙂

В аэропорту Дюссельдорфа поставил печать и отдал вел в багаж.

Прилетев в Пулково с радостью увидел свою коробку на выдаче негабарита:

-6

Пограничники совершенно не обратили на меня внимания, хотя я был готов продемонстрировать им инвойс на велосипед, с суммой в два раза меньше беспошлинных 10 000 евро, если у них возникнут вопросы.

Коробка доехала без малейших царапин или повреждений и оставался один последний пункт: вызвать такси.

И тут, разумеется, меня снова ждали проблемы.

Яндекс, у которого можно выбрать галочкой "минивен", временно сошел с ума и перестал видеть путь через город или ЗСД:

-7

2.5к рублей за полчаса пути по ЗСД как-то многовато.

А так как Яндекс купил Uber, тот тоже вышел из игры, показывая мне точно такой же тариф.

Остался Gett, у которого нет возможности заказать именно минивен.

Окей, у нас же есть комментарии!

Отставляю заказ, добавив капсом:

"ВЕЗУ ВЕЛОСИПЕД В БОЛЬШОЙ (!) КОРОБКЕ! НУЖЕН МИНИВЕН, SUV ИЛИ ХОТЯ БЫ ЛИФТБЭК!"

Через минуту звонок:

— А коробка влезет в KIA Optima?
— Понятия не имею, я не в курсе размеров багажника всех моделей всех марок автомобилей. Думаю, нет.
— А я думаю, да. Сейчас приеду!

Ну, ок. Мне что-то помнится, что, вроде, KIA Optima есть (или была когда-то) в кузове лифтбэк, чувак явно прочитал комментарий к заказу, если спрашивал про коробку, наверное, он знает что делать.

Приезжает, естественно, седан. В который коробка не лезет никак.

Отменяю заказ, создаю новый, такой же.

— Шкода Октавия сейчас приедет, возил уже велосипеды.

Отлично!

Октавия точно есть лифтбэк, коробка туда влезет 1000%!

Приезжает, естественно, седан. 🤦‍♂️

— Не ссы, — говорит мне не очень русский водитель, — И не такое возил, ща засунем.

И начинает чуть ли не ногой утрамбовывать вел. Коробка рвется по всем швам, я начинаю опасаться за целостность карбоновой рамы.

Все, тормози.

— А давай, — Предлагает мне водитель, — Коробку порвем и выкинем?

Ага, а потом я раму, колеса и еще сотню отдельных деталей в руках понесу, конечно.

Пока водила вытаскивал наполовину утрамбованную коробку обратно он умудрился еще больше ее порвать, а, главное, пнуть ногой и, разбить в вдребезги содержимое моего пакета из Duty Free, стоявшего в пяти метрах от машины.

Покойся с миром, литровая бутылка Jagermeister'а 😥

Делаю третий заказ, проторчав на парковке Пулково уже почти час.

Звонок.

— Еду, скоро буду.
— Седан? Не влезет в седан коробка.
— Не ссы, у меня минивен.
-8

Ну наконец-то.

Просто поставили коробку на задний ряд и спокойно докатились по ЗСД.

В пути мне водитель рассказал, что один раз вез вел, который стоит 200 000р!

— Прикинь, — Говорит, — Вел! За Двести тыщ! Совсем люди ебанулись.

Я решил его не расстраивать и согласился, что да, ебанулись, велы за 200к покупать.

И вот, вел, наконец, дома.

Как я VAT возвращал

Все знают, как работает наша почта и судьбу своих 70 000р я решил ей не доверять.

Упаковав все документы в конверт и наклеив адрес, я попросил друга, который так же летел в декабре в Германию в командировку, наклеить там немецкую марку и опустить в немецкий же почтовый ящик.

По заверениям Canyon, VAT они возвращают в течение 2х недель.

У меня это получалась первая неделя января. У нас праздники, но немцы-то работают со 2го января.

Короче, я ожидал получить VAT refund сразу после наших новогодних праздников, когда отдуплятся наши банки и начнут проводить транзакции. Веб-сервисы же тоже должны отдыхать, ну, вы знаете.

Праздники проходят, денег нет 🤷‍♂️

Пишут в Canyon, ответа нет неделю.

Ну, думаю, нормально все. Деньги с меня получили и врубили русский сервис.

Пишу в live-чат саппорта, там они хотя бы не могут меня проигнорировать, хотя висеть в ожидании своей очереди приходится по часу.

-9

Субер аттак, значит. Ну ладно, подождем "three days".

Через неделю ничего.

Снова пишу.

-10

"Within the next days". Ну ладно, ждем.

Короче, так прошел еще месяц.

Каждую неделю я писал в Canyon письма и в чат, каждую неделю они мне обещали, что вот-вот.

Радует, что хотя бы признали, что получили мои документы, а то могли бы вообще сказать, что не было никаких бумаг, ничего не знаем.

-11

И вот, в итоге, на этой неделе я получаю смс от Райффайзена, что пришел "Возврат суммы покупки от Canyon.com"

Великая эпопея завершена 😌