Найти тему
Колхоз имени Октября

Самодельные кабины и облицовка тракторов

Сейчас трактора без кабин можно увидеть разве, что на старых фотографиях, а так же на современных мини – тракторах. Конструкторы, по-видимому, считали кабины на тракторах излишеством, ни кто еще от дождя не растаял и не примерз задницей к железной сидухе. Первые кабины стали появляться на гусеничных тракторах, да и то это были не полностью закрытые кабины, а так – большой козырек с невысокими ограждениями по бокам, чтобы тракторист на гусеницу не выпал.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

С хорошей комфортабельной для того времени кабиной в 50-х годах , стал выпускаться Д-54, затем , начиная с модификации Д-75М, высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности. История колесных тракторов МТЗ началась более 65 лет назад. Самый массовый трактор в СССР вначале так же не имел кабины. Рабочее место тракториста в МТЗ-2 отличалось спартанской простотой, полужесткое сидение со спинкой было расположено на топливном баке, в сиденье находился инструментальный ящик.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Лишь с 1960 года на тракторах новой модификации МТЗ-5ЛС, стали появляться съемные кабины закрытого типа, которая легко переоборудовалась в полуоткрытую или в открытую кабину с тентом. В дальнейшем кабина Минского трактора только улучшилась и не уступала по комфортности кабинам грузовиков того времени. Почему то массовый колесный трактор Т-40 долгое время выпускался без всяких изменений с маленькой тесной будкой- кабиной, в которой не одно поколение трактористов набило себе шишки на голове о трубчатый каркас, внутри рабочего места тракториста.

До начала девяностых годов, многие легкие трактора так и выпускались заводами без кабин, в лучшем случае с каркасом безопасности и козырьком от дождя. Поэтому механизаторы сами стали делать импровизированные кабины.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Ни о каком дизайне не было речи, лишь бы ветром и дождем не продувало, да и трактора были не свои, а совхозные. Но , когда при развале совхозов, трактора разрешили приобретать в личное пользование, то сразу изменилось и отношение к самодельным кабинам, все таки техника своя и каждому хочется. Чтобы она не выглядела уродливо.

Вместо деревянных застекленных рам и примитивных дверей кабины, стали стараться стеклить безопасными стеклами в резине, применяя для этого готовые остекленные панели от списанных комбайнов, тракторов и автомобилей. Да и инструмент появился в продаже на любой вкус, мужик у которого есть желание и руки растут, откуда надо, быстро научится пользоваться этим инструментом. Сейчас большое распространение в селах получили мини – трактора, самодельные и заводского изготовления, конечно в большинстве случаев закрытая кабина им ни к чему, но, ни кто бы, ни возразил против легкой, просторной и светлой кабины, поэтому «народное творчество» получило еще одно направление – изготовление кабин и облицовки.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Сейчас появилась возможность самому сделать облик трактора, так сказать подогнать под себя. Если ,к примеру, часто приходится ездить в лес, то с самодельный небольшой «кенгурятник» и продольные трубчатые дуги, будут совсем не лишними, они защитят облицовку и кабину трактора от веток, сучьев, деревьев. Некоторые умельцы так научились преображать трактора, что не сразу разберешь какая это модель.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Хорошо стимулирует самодельщиков и цена мини – тракторов. Если без кабины трактор могут себе позволить купить многие, то с кабиной точно такой же стоит намного дороже, а изготовление самостоятельно в своем гараже из недорогих материалов обходится почти даром.

Видимо в России «Кулибины» не переведутся и всегда найдут применение смекалке и изобретательности, будут удивлять нас новыми интересными выдумками, не только в усовершенствовании облика тракторов.