Познать "Проотца" можно только через "Веру". По другому никак, других средств человечество не придумало. "Вера" - есть связь с "Чем-то", "Кем-то" далёким, ощущение преемственности с ним, продолжение его пути, несение его "Дара".
"Вера" и есть основа духовности человека, как выход за пределы своего материального, сознаваемого мира. Но зачем это нужно человеку?
"Вера" - уникальное средство сохранения человеческих "образов" и "форм" во всем многообразии проявлений жизни людей. "Вера" универсальное средство унификации человеческих "образов", "стремлений", "желаний". "Вера" всегда обращена во "Благо" для человека, во что-то "Лучшее" для него ("ведь все счастливы одинаково, а несчастны по своему").
И здесь "Вера" в "Проотца" даже важнее роли Родного Отца. Т.к. вера, несущая "Прообраз", всегда "чище" и "первозданнее" его конкретного носителя.
К сожалению эгоизм современного человека не позволяет ему воспринимать то, что находиться за пределами его ощущений, выходить за пределы своего сознания. Отказываясь от образа "Проотца", человек отказывается от образа "Человека".
"А как же эволюция человечества от первобытного человека к цивилизованному?" - спросит въедливый читатель.
Хороший вопрос. Цивилизация, ставя современного человека как венец эволюции, тем самым принижает роль наших предков в нашей жизни, представляя их как менее развитые, сознательные, образованные.
Но тем самым, цивилизация разрушает нашу связь с прошлым. Потеряв понимание того, кем мы были, мы теряем понимание того, кем нам стать... "бэтменом", "суперменом", "железным человеком"... кем?
"Что нам надо от жизни, сколько благ?" Мы не знаем ответа на эти вопросы. Каждый из нас вынужден сам искать их, порой блуждая в дебрях навязываемых, сиюминутных ценностей.
Любая эволюция подчинена определенным биологическим законам, а эволюция человека, в том числе, и законам социальным. Любой закон - это четкая детерминированная связь вещей и процессов. В таком материальном мире нет места свободе.
И к чему бы человек не стремился в этом ("цивилизованном") мире - все цели его будут материальны, постепенно превращая его в биологическую машину, растворяя в небытии.
Вот и ищет человек "отдушину" в фантазиях, иллюзиях, дурманах, мечась между "небом" и "землей".
А ведь "Путь человека" прост - нести свой образ "Человека" на этой Земле. Ничего не придумывать и не менять, если мы действительно хотим остаться людьми и через 100 и через 1000 лет...
На самом деле "Путь человека" в "Вере" включает в себя и "материальное" и "духовное", как "две стороны одной медали". Не надо полностью освобождаться от "материального" т.к. оно вместе с "духовным" необходимо для воплощения и сохранения образа "Человека" в этом мире...
Именно поэтому только "Вера" даёт каждому из нас возможность приподняться над "сиюминутным", почувствовать "вечность", найти "смысл жизни". Возможно именно поэтому "Вера" оказывается последним спасением для заблудших в крайности: "жадности", "власти", "праздности", "сластолюбия" и.т.п..
Что же касается вопроса, "Кто же создал наш мир?". Отвечу.
Все согласны, что в основе нашего мира была причина. Но какая причина - материальная или духовная? Если мы допускаем наличие заложенных в этой первопричине сконцентрированных форм и идей будущих вещей и мира в целом, то это и предполагает наличие духовного элемента в этой первопричине.
Если исходить из физического "Закона сохранения энергии" , то наличие "Сознания" у Человека и его способности "Творить" не могло появиться из "ниоткуда", значит эта духовная составляющая должен была в "чем-то" и "где-то" находиться до существования Человека, а возможно и Мира.
Возможно такую "Первопричину" мы и можем назвать "Первоотцом". Но познать нам Его не дано, а дано только Верить в Его существование. А Надежда на то, что все так и было, заключена в существовании самого Человека и его способности Любить и Творить.