Найти тему
Час "Ч"

ПРОСЧАЙ ОТПУСК

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Ну почему не танкист, а летчик!?

О вредности детски мечтаний

Армейская житуха, если намерен достаточно достойно ее преодолеть ( впрочем, как и в обычной, гражданской среде ) предопределяет постоянное «нарушение» уставов, циркуляров, правил, требований, законов и прочих ограничителей. Выбора почти нет: или быть «правильным», или «нарушителем» Ни тот, ни другой вариант не есть то, что можно назвать «правдой» Тому есть не столько какие-то приземленные причины, сколько – «космические». Но не будем взлетать уж слишком высоко. Мы там, где мы сейчас. Но остается вопрос: а как же Быти и Есмь?. Для себя решил – есть третий аспект «незыблемой» дуальности - известные всем Заповеди. Это Святое, это те границы за которые нельзя выходить ( ну, а насколько это получается - отдельная тема ). Все остальное, обществоведческое – от Лукавого, вернее, Лукавых ( Уставы, Законы, Инструкции, Положения, «Морали», Требования, Конституции и проч., и прочее).

Однако, я отвлекся от темы.

- Володь, че-то твой друган Йонас молчит, не докладывает об обстановке. Пойди проверь. – обращается ко мне Петя Смирнов ( о нашей с ним «истории» я вам уже рассказывал - «Как ПС меня от партизан спас» ). Петя нынче начкар, а я разводящий. Беру свое ружье, пристегиваю штык и выхожу из караулки. Ляпота! Вясна! Утро начинается с рассвета. И жить хорошо, и жизнь хороша!

Некоторое требуемое глонасс уточнение. Наше, охраняемое нами хозяйство, разделяет летунов с одной стороны, и танкистов с другой. Огорожено высокими заборными плитами.

Иду себе, слушаю птичек, радующихся подымающемуся Солнышку… Все зер гут! А тут – на тебе…

Метрах в десяти впереди меня через забор от летунов спрыгивает Нечто. Ну, я, конечно, сразу, как учили ружоо с плеча, затвором «щелк»

- Стой, хенде хох! Шпиен!? Диверсант!?

Подхожу ближе. «Лазутчиком» оказывается молоденький, совсем зеленый пацан - лейтенантик с голубыми петлицами и крылышками в них. Он в полной растерянности. Не ожидал пленения. Волнуется! Покраснел, попунцовел весь. Достает свой военник. Демонстрирует. Держу дистанцию – мало ли! Объясняет:

- Там, у танкистов моя жена. Приехала ко мне из Пензы. Видимо, не так объяснила, таксист ее привез от вокзала к танкистам. И уехал. С КПП их позвонили нам, сообщили. А я как раз в подготовке… Но отпустили на полчаса. Вот решил сократить путь. Через вас то – вот близко… А в обход, полтора километра.

- Летчик, или обслуга? – задаю вопрос.

-Летчик.

Эх, елки-палки! Ну почему мне так не повезло! Ну, почему летчик, а не танкист! Был бы «черным», ни минуты не раздумывал бы… Подобное задержание – это же «мой» чистейший отпуск. И глаза у него такие чистые и голубые, как петлицы.

- Что же делать!? Ну, зачем я в детстве мечтал быть летчиком. Лучше бы грезил танками.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ………………………………. ………………………….. ………………….. . …

Э хе, хе! Чьерт побери! Невезуха!

- Ладно, тов. лейтенант. Есть два варианта. Или я вызываю сейчас дежурного нашей части, и вы с ним общаетесь, или же… Забор за вашей спиной. Покоряйте в обратную сторону.

Упрашивать летуна не пришлось. Он стремительно пошел на взлет, махнув на прощание мне ногой!

- Спасибо, сержант!

- Ага, пожалуйста! Пролетай мой отпуск!

Часового Йонаса я нашел на месте. Все было в орднюнге. Просто в телефонной трубке чего-то там отвалилось.