Ну, не совсем отпуск, но, почти что… Творческая командировка.
За успешную, без серьезных замечаний, «боевую» операцию» ( улыбаемся ) сопровождения из далеких сибирских полигонов «секретки», через какое-то время после прибытия, мое отделение было награждено месячной командировкой на цементный завод.
Если вы со стороны Краснодара или Анапы въезжаете на верхнебаканский перевал к Новороссийску, непременно обращаете внимание на высокие трубы цементных заводов. Один из которых стал «домом» для нас на целых тридцать дней! Наши командиры решили строить новую караулку на территории части. А что нужно для стройки? Правильно – материалы. Цемент в частности. Вот мое отделение и направили в Вернебаканскую зарабатывать этот самый цемент. Кто служил, тот поймет! А тому, кто не служил, объясню. Вот если солдату СА дать выбор – медаль или месячная командировка на завод без офицеров… Как Вы думаете, что выберет солдат? Конечно же, подобную командировку. Медаль нужна человеку, оформляющему пенсию - осударство прибавит несколько рублей к пенсиону. А солдату ( как и зэку ), куда милее, хоть относительная, но все же с в о б о д а.
Поселили нас в одном из свободных помещений заводской бани. Это вааще красотища! Горячая вода 24 часа без ограничений. Купайся – не хочу. Кормили нас в заводской столовой. По-домашнему. Кубанские женщины – отличные поварихи в абсолютном большинстве своем. Сказывается наслоение и проникновение различных «кухонь» народов Кубани. Работа наша была самой простой - различная погрузка – разгрузка. Для солдата просто забава. Совершенно обычная армейская практика. Регламентировалась восьмичасовым рабочим днем. Остальное время – так называемое «личное»
Прошло дней пять, мы пообвыклись. К нам присмотрелись. Все всем довольны. Как-то после рабочего дня, в бане подкатывает ко мне Афоня. Жмется, не знает с чего начать…
- Ну, давай, Афонь, докладывай. Не тяни резину.
- Володь, ты обращал внимание в столовой на рыжую девушку?
- Ну, да. Кто же такую деваху да не заметит!?
- Она свободная, вдова. Муж разбился у в аварии.
- И что!? А ты откуда знаешь!?
Афоня опять мнется.
- Она меня пригласила сегодня в гости, с ночевкой!
- Ну, ни хрена себе! Ну, ты даешь, Афоня! Ну, ты Казанова!
- Дык, как? Можно!?
Вот же, елки - палки, опять задачка. Отпустить? Не отпустить …………… ……………………………. ………………… Оба варианта плохие!
- Ладно, Афонь. Сделаем так. Отпускаю. Но молчи! Пацанам не рассказывай о своем романе. Одевайся в робу. А я в гражданку. Сейчас я пойду с тобой, посмотрю кто тебя там и где ждет. Если все нормально, останешься. Но, чтобы завтра в 7-00 был здесь. Опоздаешь – объявлю в самоход. А тебе еще год служить. И смотри, будет хоть одна молекула сивухи, больше никуда не пойдешь! ( У меня в отделении «сухой закон». Потому и награды командировочные. )
- Дык, я чо! Я понимаю. Дык я ж, еще никогда ж не подводил – засуетился Афоня.
- Знаю, Афоня, потому и….
Конечно, вскоре все бойцы-грузчики узнали об амурных приключениях нашего вдовушкиного сердцееда. Любовь не спрячешь! Но по возвращению в часть никто не проболтался отцам – командирам. Зато все оставшееся время нашего доблестного пребывания на заводе рыжая повариха и ее матушка забаловали нас домашними соленьями-вареньями. Вскоре после этой командировки мне пришло время уезжать в Грозный на офицерские курсы и о дальнейшей амурной истории бравого бойца Афони и труженицы кухни, мне ничего не известно.