С пятого класса у моего племянника появился в школьной программе предмет под мутным названием "основы религиозной культуры".
Мне и сама идея этого предмета очень и очень не по душе в нашем якобы светском государстве.
Но вроде название предполагает изучение религии в целом. То есть речь должна идти не только о православии, но и о других вариантах веры в бога. С этим ещё можно было модно смириться.
Вроде как ребенок узнает о разных религиях, поймет, что он не обязан быть православным только потому, что он русский. Ребёнок сможет сравнить все эти религиозные сказки и выбрать, в какую из них верить (и верить ли вообще).
По факту всё совсем не так. Никаких учебников по этому замечательному предмету нет (может, в целом есть, но у племянника обучение без учебника), что уже показательно. Ведёт у пятиклассников этот предмет учитель биологии, что вообще парадокс.
То есть первым уроком детям рассказывает учительница об эволюции и теории Дарвина, а на следующем уроке эта же учительница читает строки из библии, где бог сотворил мир. Это просто гениально.
Содержание курса тоже довольно сомнительно. Так как учебника нет, то и четкого учебного плана нет. Полистала конспект племянника - за полгода обучения этому предмету ни одного упоминания о других религиях, кроме православия.
И этот урок забирает у ребенка лишние два часа в неделю учебного времени. При том, что в пятом классе у ребят каждый день по шесть уроков, а иногда даже семь.
Моя сестра, мама моего племянника, относимся к этой ситуации нейтрально. Ну, есть такой предмет, что я сделаю? Вот такие сейчас времена.
Хорошо, что хотя бы сам ребёнок ко всей этой ситуации относится критически. Как серьезный предмет он это даже не рассматривает - говорит, что там вопросов больше, чем ответов.
Рада, что на него эта топорная пропаганда православия не оказывает влияния.