Похоже, критическая точка китайского автопрома, вызванная коронавирусом, миновала.
Распространение смертельного коронавируса замедлилось на этой неделе в Китае, поэтому гигантская автомобильная промышленность страны начала возвращаться к производству. Но бизнес все еще далек от нормального.
В Китае сегодня любые путешественники должны быть помещены на карантин дома или в отелях в течение двух недель по прибытии из других стран или провинций. Это означает, что заводские рабочие, которые приезжают издалека, сталкиваются с ограничениями на то, когда они могут прийти на работу.
Водители грузовиков должны периодически останавливаться и мерять свою температуру при движении по провинциям. Прежде чем предприятия могут возобновить свою деятельность, они должны ждать одобрения правительства.
После того, как правительство КНР продлило закрытие бизнеса до 9 февраля в попытке удержать людей дома и дать вирусу затихнуть, большинство автопроизводителей ждали еще дольше — до 17 февраля для перезапуска производства. Но по состоянию на конец прошлой недели, с учетом различных других ограничений, вызванных эпидемией, им удалось лишь частично наладить производство.
Volkswagen Group, крупнейший автопроизводитель в Китае, заявил 17 февраля, что из-за проблем с логистикой и цепочкой поставок, а также из-за сложностей для своих сотрудников вернуться, он отложил начало производства на своем совместном предприятии с SAIC Motor Corp. еще на неделю, до понедельника, 24 февраля. 24. Концерн управляет восемью из 14 заводов VW Group в Китае.
По аналогичным причинам FCA Group, которая строит джипы на двух заводах в Китае, еще не возобновила выпуск продукции на своем заводе в центральном китайском городе Чанша, после открытия своего завода в южно-китайском городе Гуанчжоу.
У General Motors, Honda Motor Co., Nissan Motor Co - те же самые проблемы. У PSA Peugeot Citroen и Renault SA есть заводы в провинции Хубэй, эпицентре китайского коронавируса.
На прошлой неделе китайские органы здравоохранения заявили, что темпы распространения новых инфекций в этом регионе не снизились. В результате правительство провинции Хубэй заявило, что его предприятиям не будет разрешено возобновить местное производство до 11 марта.
Дилерские центры по-прежнему закрыты
Но даже если автопроизводители смогут возобновить полное производство как можно скорее, не все их розничные торговцы смогут продавать свои автомобили.
Автосалоны возвращаются к бизнесу более медленными темпами, чем производители автомобилей, по данным Ассоциации автомобильных дилеров Китая, которая отслеживает ежедневные операции дилеров с 11 февраля.
Только 29 процентов из 4661 дилерских центров Китая вновь открылись по состоянию на 20 февраля.
Какое самое большое препятствие в возобновлении работы? Отсутствие правительственного одобрения для этого.
Розничным торговцам также мешают высокий процент отсутствующих сотрудников и острый дефицит простейших средств защиты от вирусов, таких как маски для лиц сотрудников.
Учитывая остановку продаж автосалонов из-за эпидемии, розничные торговцы сообщили о средних продажах новых автомобилей в феврале лишь в размере 7,4 процента от объема, который они зафиксировали годом ранее (снижение в 14 раз!).
Замедление экономического роста в Китае из-за коронавируса
LMC Automotive прогнозирует, что чрезвычайная ситуация с коронавирусом продолжится и во втором квартале, что замедлит экономический рост Китая в 2020 году до 5 процентов, по сравнению с 6,1 процента в 2019 году.
В результате, новые продажи легковых транспортных средств в Китае, которые сократились в течение двух лет подряд, упадут еще на 3-5 процентов в этом году.
До вспышки болезни LMC ожидал, что авторынок вырастет в 2020 году.
Китайская ассоциация автопроизводителей более пессимистична. Она предсказывает, что продажи новых автомобилей, включая грузовики и автобусы, сократятся на 5 процентов в этом году, предполагая, что эпидемию можно будет взять под контроль до начала апреля.
Замедление распространения болезни указывает на то, что вспышка коронавируса, вероятно, будет локализована через несколько месяцев. Но еще один год сокращения авторынка, похоже, уже гарантирован.
Хроника проблем от коронавируса за неделю (17-21.02.20)
Honda Motor Co. - производство на его заводах в Ухане будут приостановлены до 11 марта.
Nissan Motor Co. - дата перезапуска производства пока не установлена. Агентство Bloomberg сообщило, что неназванные источники, знакомые с деятельностью Nissan, сообщили, что автопроизводитель получает более 800 деталей от заводов в эпицентре вспышки в Хубэе, и что перебои в поставках могут привести к приостановке выпуска некоторых автомобилей Nissan в Японии на этой неделе.
Volkswagen Group - возобновление производства автомобилей VW и Skoda, построенных китайским СП SAIC-VW, отложено еще на неделю. SAIC-VW теперь планирует возобновить работу на своих сборочных заводах на этой неделе.
Mitsubishi Motors Corp. отложила перезапуск своего завода с Guangzhou Automobile Group в провинции Хунань до 27 февраля.
Барри Энгл, президент компании "Дженерал Моторс Северная Америка", сказал 17 февраля, что эпидемия коронавируса "затронула все транспортные средства, которые мы производим, и протяженность наших цепочек поставок. Мы еще не выбрались из леса, но уже воодушевились. Пока все идет хорошо."
Консалтинговая компания Андерсон прогнозирует, что кризис заставит производство в Китае упасть по крайней мере на 2 миллиона единиц в 2020 году, что в 7 раз больше объема, потерянного во время забастовки UAW на GM прошлой осенью.
Представитель компании Jaguar Land Rover, получающей около 20% своих глобальных продаж из Китая, сказал, что он не уверен, сможет ли JLR возместить потери в продажах автомобилей в этом году.
Если этот пост Вам понравился, буду рад новым подписчикам, комментариям, лайкам :). Подписаться на мой канал можно, пройдя по этой ссылке
Всем удачи, друзья! Ни гвоздя, ни жезла! :)