Ssang Young всегда приходилось быть в тени своих более агрессивных конкурентов и возможно из-за невнятной маркетинговой политики, повлекшей снижение покупательского интереса и объёма продаж, компания была вынуждена уйти с Российского рынка. Однако на нем осталось немало автомобилей, в которых владельцы ценят удачное сочетание функциональности и цены, присущее автомобилям Ссанг-Йонг. Это сочетание обусловлено технологическим сотрудничеством с Daimler-Benz и выпуском ряда моделей на заводе Sollers в Набережных челнах. Но сегодня речь пойдет не о Rexton, Kyron и Action, которые широко представлены на нашем рынке, а о редко встречающейся модели, сочетающей в себе лучшие качества внедорожника и минивэна. Это Ssang Young Stavic (Korando Turismo), который выпускался исключительно в Корее.
В России Stavic продавался дилерами в 2013-2014 годах и когда пытаешься его сравнивать с другими производителями, то не совсем понятно кто конкуренты. C одной стороны это 7-ми местные Nissan Pathfinder и Chevrolet TrailBlaizer с большим внедорожным потенциалом и меньшим объёмом и комфортом для пассажиров. С другой стороны, это минивэны с достойным внутренним пространством, слайд дверями и отсутствием полного привода. В итоге понимаешь, что концепция best of both реализована в Stavic наилучшим образом и однозначного прямого конкурента нет. Так чем же является Stavic: Минивэн изрядно повышенной проходимости? Просторный многоместный кроссовер? Или же полноценный внедорожник? Лично мне кажется, что каждый владелец может увидеть в нем то, что он больше всего захочет.
Если «Ставик» чем и выделяется с первого взгляда, так это объемом и габаритами.
Основная фишка автомобиля во вместимости. Машину сравнивают с микроавтобусами из-за возможности 4-х рядов сидений.
В обычном состоянии модель рассчитана на 7 человек 2:2:3.
Однако на внутреннем корейском рынке модель называется Korando Turismo
и существуют 11-местные экземпляры 2:3:3:3 с откидывающимися центральными сиденьями для прохода.
Такие машины тоже завозились в Россию, но не через официальных дилеров и растаможивались под категорию В без четвертого ряда.
Вообще многофункциональность трансформации салона является одной из отличительных черт корейских автомобилей и некоторые авто имеют даже специальную платформу для передвижения и складывания третьего ряда сидений, что увеличивает размер багажника
Чаще всего на рынке встречается дизельный двигатель XDi200 LET - турбированный 2-литровый мотор, выдающий 149 лошадиных сил при 3400 оборотах и 360 H*m крутящего момента, доступных с 2000 оборотах. В пару двигателю идет 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат T-Tronic. Это гидротрансформатор от Мерседеса 15-летней давности, поэтому о его работе много положительных отзывов. Момент передается задним колесам, а опционально устанавливается интеллектуальная полноприводная система Part Time, имеющая возможность работы в пониженном режиме. Такая трансмиссия дает уверенность движения по проселочным дорогам в любое время года.
Однако нужно всегда нужно помнить о длине колесной базы и свесах Ставика и избегать излишних неровностей.
Но нет худа без добра, и длинная колесная база способствует улучшению курсовой устойчивости, а вспомогательные системы практически не дают Ставику уйти в занос даже на зимней дороге. Ставик идеально подходит для дальних путешествий и управление машиной не вызывает усталости из-за хорошего обзора, эргономики салона и предсказуемой управляемости.
Судя по отзывам в интернете большинству владельцев, машина тоже пришлась по душе, и они не торопятся с ней расставаться из-за отсутствия альтернативы на рынке.
Отвечая на вопрос чем же был обусловлен низкий спрос на автомобиль, мне кажется стоить отметить короткий период продаж 2013-2014 год, за который покупатель не успел оценить по достоинству все плюсы данной модели и непопулярность марки в целом. Что ж сейчас потенциальному покупателю доступны только экземпляры со вторичного рынка. Сложно сказать, насколько они востребованы, поскольку предложений крайне мало. Лично мне машина импонирует сочетанием в одной модели всего необходимого, ценой и умеренностью эксплуатационных расходов.
PS. Сейчас у официальных дилеров появилась достойная альтернатива в лице Peugeot Traveller 4x4, что ж пожелаем ему более успешных продаж. Но это совершенно другая история и диапазон цен...
Желаю удачи на дорогах.