Стоило написать статью про шансы Даниила Квята на место в Alpha Tauri после 2020 года, как Хельмут Марко принял неожиданное решение: членом программы Red Bull стал бронзовый призер чемпионата Ф3 2019 года Джехан Дарувала. 21-летний индус проведет сезон в Формуле 2 за команду Carlin, где его партнёром станет ещё один юниор Red Bull Юки Цунода. В чем же мотивы данного решения?
Как уже упоминалось в недавней статье на этом канале, двое молодых пилотов программы Red Bull, имеющие шансы на место в Ф1 после 2020 года, - это Юри Випс и Юки Цунода, имеющие 20 и 24 очка суперлицензии, соответственно. Дарувала имеет 20 очков FIA, поэтому ситуация противоположна раскладу 2018 года, когда никто из юниоров Red Bull, кроме Дэна Тиктума, не имел шансов на получение суперлицензии. Зачем же доктору Марко еще один пилот, имеющий 20 очков FIA?
Чисто математически растет вероятность того, что хотя бы один участник программы Red Bull заработает необходимые для суперлицензии 40 очков FIA. Данный факт, во-первых, повышает мотивацию Випса и Цуноды показывать максимально высокие результаты, а во-вторых, увеличивает давление на Даниила Квята и Пьера Гасли. Действующие пилоты Alpha Tauri должны понимать, что им в затылок дышат три действующих юниора Red Bull и потенциально Дэн Тиктум, который легко может быть возвращен в программу в случае успехов за DAMS в 2020 и неудач Випса, Цуноды и Дарувалы.
У высокого давления в системе Red Bull, однако, есть не только плюсы, но и минусы.
Как показала история, участники программы Red Bull зачастую очень быстро повышают планку собственных результатов, но стоит им в один сезон соскочить с заданной планки, как они теряют поддержку австрийского концерна.
Перед 20-летними Юки Цунодой и Юри Випсом уже стоят высокие цели. Цуноде необходимо занять место не ниже 5-го в дебютном сезоне Ф2, а Випс, в свою очередь, проведет сезон в Японии, зная, что ему придется выступить в Суперформуле не хуже, чем Пьер Гасли в 2017, а это равно прыжку выше головы.
Чем же выгодно приглашение Джехана Дарувалы в программу Red Bull?
На протяжении карьеры индус всегда был одним из лидеров серий, в которых выступал, но, как правило, не был чемпионом. Несколько лет подряд Дарувала был напарником Ландо Норриса в разных сериях и всякий раз уступал англичанину. Будучи пилотом ведущей команды Ф3 в 2019 году, Дарувала уступил обоим напарникам (Роберту Шварцману и Маркусу Армстронгу) по количеству очков.
Однако сейчас на руку индусу играют два фактора. Во-первых, к сезону Ф2 Дарувала, не одерживавший побед по итогам чемпионатов молодежных серий, подходит в роли «андердога», от которого не ждут сверхрезультатов. Во-вторых, у Дарувалы нет истории выступлений в качестве юниора Red Bull и, следовательно, нет завышенной планки, которую нужно кровь из носу перепрыгивать.
Иногда бывает выгодно снять с пилота давление. Именно это, скорее всего, делал в 2019 году Маттиа Бинотто по отношению к Шарлю Леклеру, говоря, что Шарль имеет статус второго пилота Ferrari после Себастьяна Феттеля. Про последовавший за этим сильный сезон Леклера, думаю, упоминать не стоит.
Неужели Хельмут Марко своим шагом решил несколько отойти от политики по отношению к молодым пилотам, подразумевающей обозначение молодым пилотам сверхцелей и оказание на них постоянного давления? Ответ на этот вопрос даст сезон 2020, и тем интереснее будет следить как за соперничеством Цуноды с Дарувалой в Ф2, так и за выступлениями Юри Випса в японской Суперформуле.
Пишите в комментариях, чего ожидаете от юниоров Red Bull в предстоящем сезоне и кого из них вы считаете наиболее вероятным кандидатом на место в Ф1.