Найти тему
Кто Я?

Две пары попробовали групповой брак. Что из этого вышло?

Это был 1969 год, и 8-летняя Эми Грэппелл подумала, что ее дом преследовали. Она видела тени, проходящие через дверь ее спальни в темноте ночи. Однажды она была уверена, что услышала призрак; лестница скрипела, как будто призрак шел по коридору. Эми собралась с духом и встала с постели. Странный мужчина выходил из спальни своей матери. Был ли он настоящим? Их глаза встретились.

«Ты спишь с моей матерью?» ребенок спросил. Она имела в виду спать в буквальном смысле слова - Эми не знала, что такое секс, но все это казалось предательством.

Когда Эми спросила свою мать об этом человеке, ей сказали, что она что-то воображает. «Я начал сомневаться в своем собственном чувстве реальности, которое привело к глубокому ощущению нестабильности», - сказал мне Грэппелл.

Оказалось, что родители Эми, Пол и Динна, вступили в групповой брак с другой супружеской парой, Элеонорой и Робертом, которые жили в их пригородном городе Лонг-Айленд. «Мужчины выходили на цыпочках из своих домов после того, как мы, дети, спали, чтобы сменить жен», - сказал Грэппелл. «Чтобы поддерживать видимость, правильная машина должна была быть в правильном доме утром».

Это была эпоха свободной любви, и пары боролись с однообразием брака. «Их отдельные браки терпели неудачу, но они обнаружили, что вместе они были счастливы», - сказал Грэппелл. Пары думали, что нашли альтернативу разводу - «дивный новый мир, который проложит путь к тому, как пары будут жить в будущем». Дело с четырьмя путями оказалось настолько удовлетворительным, что пары согласились сделать его официальным. Они вступили в домашний эксперимент, который они назвали «четырехугольником». «Это позволило им удовлетворить свои эмоциональные и сексуальные потребности, сохраняя при этом их брак и социальный статус», - сказала Эми.

Новая договоренность оказалась дестабилизирующей для детей пар. Для Эми это было особенно вредно. «Когда другая семья переехала в наш дом, это было похоже на вторжение», - сказал Грэппелл. Она чувствовала себя забытой. «Мои чувства заброшенности и отчаяния были врагами их утопии». Психологические эффекты преследовали ее годами.

В конечном счете, Эми нашла нетрадиционный способ обработки травмы. «Я всегда хотела рассказать эту историю, но не знала, как», - сказала она. Она решила сделать небольшой документальный фильм, который заставил бы ее открыто говорить с родителями. «Не думаю, что я имела представление о том, насколько это будет сложно», - сказала она. «Это было все равно что пройтись по минному полю прошлого для всех нас».

Результат, Quadrangle , показывает отдельные интервью с Полом и Диной, которые были отчуждены в течение многих лет. Вдохновленный выбор редактирования заставляет их появляться рядом на экране, образуя диптих сходящихся и расходящихся настроений. Наблюдение за историей нетрадиционных отношений, разворачивающихся в индивидуальной памяти, вызывает определенное волнение вуайеристов. Но внизу - ощутимая тьма - невидимая сила страданий детей и возможный разрыв отношений.

«Мои родители стремились создать утопическую версию семьи, но в итоге эго превзошло идеализм, и отношения распались», - сказала Эми. Обе пары развелись и поженились на своих четверых партнеров.

Эми рассказала, что травма, которую она испытала в детстве от группового брака, сделала ее более привычной в ее романтических отношениях. Сейчас она замужем, но «у меня нет функциональной семейной модели, я решила не иметь детей, хотя хотела их».