Нас в семье четверо (по крайней мере пока): мама, папа, двое детей, то есть, "набор", практически идеальный.
Алишке 5 лет, Андрюшке — почти 10. Одной семьёй мы живём примерно три года, из чего можно сделать вывод, что, когда мы с моей женой сошлись в пару, у каждого из нас уже были дети.
Внимание, спойлеры: Андрюшка — это мой сын от первого брака, Алишка, соответственно, дочь жены.
Алишке, кода мы познакомились с её мамой, было чуть больше года. До сих пор помню, как эта маленькая кнопка, забиралась между нами и пыталась раздвигать в разные стороны, когда мы начинали обниматься, мол, "Что за дела? Моя мама!" 🙂.
Сказать, что эта девчонка родилась с бойцовским характером — ничего не сказать. Только, пожалуйста, не подумайте, что это какой-то маленький монстр, который вертит родителями, скандалит по любому поводу и прочее. Ни в коем случае (да и не повертишь нами особенно). Алишка — чудесный ребёнок, просто она довольно чётко знает чего хочет, и её не сильно интересуют причины, которые мешают ей желаемое получить. Да, периодически это создаёт известные трудности как ей самой, так и нам с её мамой, но дети — это вообще непросто, а само по себе, да в разумных пределах подобное качество очень даже хорошее, согласны?
Упомянул я об этом, потому что пару лет назад у юной леди начался первый в жизни переходный возраст. Дело житейское, все через это проходят, но в какой-то момент я обнаружил, что наша скромная ячейка общества поделилась на сословия, и меня записали в категорию людей, которых приходится терпеть, скрепя сердце слушать, но дружить с которыми вовсе не обязательно. Предложу книжку, в ответ "не-не-не" или молчание; мультик, сказку, игру — тот же набор реакций, хотя в маминой компании подобное времяпрепровождение только приветствовалось.
Из маминых рук и горчица не жжётся, это понятно, но раз за разом сталкиваясь с подобной реакцией, я всё сильнее чувствовал, что такое положение дел меня мягко говоря не устраивает.
Первая ответная реакция была из серии "не хотите, как хотите". Какое-то время живя в одной квартире мы умудрялись практически никак не пересекаться. К счастью, довольно быстро я понял, что такая тактика не приведёт ни к чему хорошему, а ещё мне пришло в голову, что из нас двоих взрослый-то, вообще говоря, я. Приходили мне и другие мысли, касающиеся моего отношения к этой девочке, и того с какой стати она должна меня вот так вот безропотно и безоговорочно принимать.
Потратив на все эти размышления немного времени, я пришёл к выводу, что мне просто необходимо завоевать ещё одно женское сердце.
Я бы очень хотел написать, что у меня это получилось легко и быстро, и что теперь мы с Алишкой так же близки, как они с мамой, или мы с Андрюхой, но это было бы неправдой. Вернее не совсем правдой.
Во-первых, всё произошло не быстро, и не было легко. Во-вторых, наши отношения... да, стали гораздо ближе, но всё же нам ещё есть куда расти.
С другой стороны, если бы мне не хватило ума понять, что над этими отношениями нужно работать так же серьёзно, как над отношениями со своим ребёнком, или своей второй половинкой, то не исключено, что мы с Андрюхой жили мы сейчас холостяцкой жизнью.
Статья получается длиннее, чем я предполагал, поэтому разделю её на две часть. Вторую часть читайте здесь.