Мой папа, в части воспитания детей далеко не идеал. Солдаты у него получались отличные и послушные, а вот дети не очень, и это, между прочим, были его слова.
Так как приказы я не принимал, а на дежурство вне очереди меня не отправить, папа нашел ко мне другой подход.
- А спорим ты меня в шахматы не уделаешь? – сказал как-то папа.
К этому времени как ходят все шахматные фигуры я уже знал, но как ими играть, а не просто двигать по доске не обладал ни малейшего понятия , и более того энтузиазма в дальнейшем обучении не испытывал.
- Уделаю, уделаю!! – сказало мое ранимое детское чувство самодостоинства.
Игра была короткой, и познавательной, а познал я что не только в крестиках-ноликах можно на четвертом ходу проиграть, но и в шахматах, если детский мат поставить)
Вторая партия не заставила себя ждать, и третья и четвертая, мотивация не ослабевала, и не смотря на то, что папа и не думал поддаваться, со временем появилось и удовольствие от игры.
А потом мы вместе определяли лучшего рыболова, ходока за овощами в погреб, полольщика грядок, сборщика ягод, учили стихи, мыли машину, а однажды я проявил инициативу и сказал, давай кто быстрее до автобуса добежит, и вдруг победил…
Папа, всегда такой сильный боксер, статный военный в отставке, вдруг виновато пожал плечами и сказал:
- Ну а что ты хочешь возраст, сейчас ты начал бегать быстрее, потом глядишь и думать лучше станешь. – И улыбнулся.
Ехали мы молча. Я не испытывал радости от победы, да и папа думал о своем.
Папа, в части воспитания детей далеко не идеал, но этот метод я у него перенял.
В шахматы я его кстати до сих пор не выйграл.