Найти тему
Новости от...

Минпромторг объяснил идею повысить налог на старые автомобили

Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК



Повышение транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже позволит увеличить спрос на новые и более экологичные машины. Об этом говорится в сообщении Минпромторга России газете «Известия».

В свою очередь, более высокий спрос на экологичные автомобили окажет «позитивное воздействие на окружающую среду», считают в ведомстве. Сейчас в России более 3 млн старых автомобилей, и их эксплуатация каждый день наносит «непоправимый ущерб» экологии и здоровью россиян.

Ранее замглавы ведомства Александр Морозов сообщил, что ведомство намерено с 1 января 2021 года поднять разовую ставку транспортного налога для автомобилей класса Евро-3 и ниже. По данным агентства «Автостат», на 1 января 2018 года автомобилей с такими двигателями в России было более 58%, в Москве их доля составляла 40%.

Затем, "потерей" слова "коммерческих" из текста документа, правительство сразу решает вопрос ликвидации автовладельцев из малоимущих граждан как класса (подавляющее большинство в России) неподъемным налогом вдобавок к затратам на содержание старого авто. Сразу решаются вопросы пробок на дорогах, ведь менять машины на новые в России могут 10-15 процентов, не более. А европейских программ обновления частного парка автомобилей у нас в России нет и никогда не будет.

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, приняли в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Понравилась статья?

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.

Ссылка на источник:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e4f9cef9a7947c1187e4c37?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews