Найти тему

Основные принципы ведения бюджета

1. Записывать доходы и расходы. Желательно делать это ежедневно, просматривая историю в интернет-банке. Также стоит завести привычку брать чеки, если платите наличными и если ранее этого не делали. (Вообще брать чеки полезно, но это уже другая история, точнее пост)

В этом случае полагаться на память не стоит. Из личного опыта могу сказать, что мелкие (незначительные) траты накапливаются «как снежный ком» в кругленькую сумму по итогам месяца.

Способ ведения бюджета выбирайте удобный вам: на бумаге, в таблице excel или в многочисленных и разнообразных приложениях ( на первое время, лучше бесплатных).

2. Проанализируйте все категории расходов, вычлените те, на которые, на ваш взгляд, стоит обратить внимание и оптимизировать. Некоторые категории можно разбить на подкатегории, чтобы увидеть реальную картину (например, если статья «питание» включает в себя «питание вне дома»)

3. Если вы собираетесь вести семейный бюджет, то определитесь какой способ ведения подходит вам: совместный, раздельный или долевой. (более подробно рассмотрим в следующих постах).

4. Учет расходов без цели – это бесполезная трата времени. Вообще, постановка цели полезна во всех начинаниях, а особенно в накоплении денег. Мало просто вести учет и копить, необходимо знать «зачем и ради чего» весь этот контроль, иначе все накопленное просочится сквозь пальцы, и работа будет напрасна.

5. Разделение трат по важности и первостепенности.

Есть траты обязательные, их нельзя пропустить, например, оплата ЖКХ, ипотеки или покупка продуктов. А есть второстепенные, чаще относящиеся к категории развлечений ( поход в кино, обед в кафе и т.д.)

6. Мотивируйте себя. Начинать всегда сложно, результаты от ведения учета будут видны не сразу. Но нужно помнить, что это работа на перспективу. Проговаривайте свои цели и мечты. Лучше каждый день. Это поможет вам не сбиться с пути. У одного из моих любимых авторов, Наполеона Хилла, даже есть книга под названием «Думай и богатей».

7. В статью обязательных расходов одним из первых пунктов должен входить пункт « заплатить себе». Необходимо выделить сумму из бюджета на накопления, которая будет неприкосновенна. В идеале начинать с 10% от любого приходящего дохода. Однако, если пока это не получается, выделите меньше, поставив цель в дальнейшем дойти до 10% и более.

8. Деньги должны работать. Заведите накопительные счета(или вклады) под свои цели. Сейчас много банков предлагают такую опцию. Помимо ваших вложений в цели, банк будет вам добавлять процент.

9. Планируйте расходы. Данный пункт возможно будет осуществлять после анализа трат за определенный промежуток времени, когда вы уже будете знать сколько вы тратите на ту или иную категорию.

10. Скажите «нет» крайностям. Нельзя жестко урезать траты в одночасье. Так вы потеряете интерес, будете в подавленном состоянии. Запланируйте себе суммы для поднятия боевого духа или балования себя.

11. Благотворительность. В данном случае каждый сам решает как он может помочь: материально или посильной помощью более нуждающемуся.