Казалось бы, гонка за максимальную мощность остановилась еще восемь лет назад. Тогда Volvo Trucks продемонстрировала новую версию модели FH16, развивающую 750 л.с. и 3550 Нм максимального крутящего момента. Ни один ведущий производитель, будь то в Европе или на других континентах, еще не побил этот результат. FH16 постоянно владеет пальмой первенства.
Однако есть одна оговорка. Вышеупомянутое предложение остается верным только с термином «ведущий производитель». В Финляндии есть небольшая компания, чьи грузовики могут обойти FH16. Это производитель под названием Sisu, который реализовал чрезвычайно сильные гибриды для продажи. 15,6-литровый двигатель Mercedes-Benz, развивающий 625 л.с., работает в паре с дополнительным электродвигателем. В целом максимальная мощность составляет 900 л.с., а крутящий момент 3600 Нм доступен в рекордном диапазоне от 1000 до 1800 об / мин.
Я писал о передаче первого такого автомобиля в середине 2018 года. Между тем, оказывается, что Sisu регулярно находит клиентов. Спрос на модель Polar Hybrid существует и очень высокая мощность может быть полезна на практике. Новый покупатель, который забрал свой автомобиль в январе этого года, является финская компания Korpikuljetus. Она выбрала гибрид Sisu, потому что ей нужна была самая сильная машина для перевозки леса.
Вы можете видеть обсуждаемый автомобиль на приложенных к тексту фотографиях. Как вы можете видеть, он использует кабину, известную по модели Mercedes Arocs. Но давайте не будем их сравнивать, так как Polar и Arocs это два совершенно разных грузовика. У Polar не только другой привод, но и совершенно другая система его передачи. Оси - это собственная разработка бренда Sisu, известная своей надежностью. Кроме того, имеется механическая коробка передач в виде 16-ступенчатой коробки передач Eaton Fuller. Она несинхронизированная и таким образом, может справиться с передачей такой огромной мощности.
Как это работает на практике?
Гибридный привод будет предлагать 900 л.с. во время пиковой нагрузки, например, на холмах. Важно отметить, что здесь будут некоторые временные ограничения. Полная мощность будет доступна не менее 15, но не более 45 секунд. 900 гибридных лошадей будут подталкивать нас к крутым холмам, но не слишком долго. Это также будет полезно при езде по бездорожью и при необходимости резкого увеличения скорости.
Такая система работы является результатом использования суперконденсаторов. В отличие от батарей, суперконденсаторы имеют быстрое время зарядки и предлагают огромное количество энергии. С другой стороны, время их разрядки тоже экспрессное, в данном случае не составляющее даже минуты. Sisu также отмечает, что такая система очень проста и относительно дешева в создании. Она также не занимает много места, так как суперконденсаторы можно легко разместить между кабиной и кузовом самосвала. А что насчет зарядки? Когда энергия суперконденсаторов истощается, они заряжаются автоматически, рекуперируя энергию в процессе торможения.
Важно также отметить, что электропривод Sisu сможет использоваться независимо от двигателя внутреннего сгорания. Система управления будет очень точной и мы можем управлять ею с помощью отдельного джойстика. Так что это решение еще поможет во время загрузки.
И что все это означает на практике? Ожидается, что на слегка холмистой местности расход топлива составит на 10-15% ниже с лучшей динамикой. В особо сложных условиях, где много подъемов и торможений, расход топлива может снизиться до 50%. Тогда чаще всего будет работать электропривод, а суперконденсаторы будут заряжаться очень быстро.
Дополнительные фотографии гибридной системы: