Как китайская эпидемия повлияет на малый и средний бизнес?
Все уже знают о короновирусе. Многие даже боятся его. Дойдет ли до нас короновирус – неизвестно. Скорость заражения падает, в том числе из-за добровольно-принудительного карантина, организованного властями Китая. Сейчас мы не будем обсуждать, позитивно или негативно люди реагировали на появление вируса, насколько эффективны меры по карантину и дезинфекции улиц, дает ли правительство достоверную информацию о ситуации и откуда этот вирус взялся. Вирус далеко, а наш магазин и клиенты рядом, как эпидемия повлияет на нас?
Сейчас основная информация, что у нас есть – официальные сводки по вирусу и смешные картинки с людьми в пакетах (нам особенно кошка понравилась в маске). Поэтому скоро мы подготовим статью из первых уст о реальной ситуации и жизни в карантине– «Карантин в Фошань и как я выжил».
Коронавирус сильно сказался на экономике Китая - не было традиционных новогодних трат со стороны жителей, остановились производства, огромные деньги были потрачены на карантин. Вирус скажется и на экономике других стран. Это миллиарды долларов и, кажется, что эти суммы нас не коснутся. Но по малому и среднему бизнесу вирус ударит сильнее, чем по крупным компаниям. Объем закупок в этих секторах небольшой, чаще рассчитан на месяц, иногда даже под клиента или отдельную поставку. Обычно перед китайскими праздниками покупают чуть больше.
Работать китайцы начнут не раньше марта. Что это значит для нас? Сроки всех заказов сдвинутся минимум на 6 недель, при самой благоприятной ситуации. Apple и Samsung уже объявили о приостановке производства, потом это сделали все автопроизводители с заводами в Китае. Запчасти, закупленные до эпидемии, подходят к концу. Так что нас ожидают дефицит и рост цен. Они будут обусловлены и тем, что товарные остатки по всему миру тоже заканчиваются – ведь никто не планировал эпидемию.
На первый взгляд кажется, если китайцы начнут работать позже, то это небольшая проблема - конвейер запустится сразу. Но есть еще несколько факторов, которые сильно повлияют на сроки.
- Карантин заставил китайцев остаться дома – у кого-то дом там же, где фабрика, у кого-то на малой родине, вдали от работы. К тому же после каждого нового года руководство собирается быстрее рабочих, поэтому смело можно добавить неделю на раскачку.
- У большинства производств просто нет сырья – китайцы закупают сырье только под заказ, когда оплачен депозит. Так как никакие фабрики не работают, и у большинства на складе нет запасов – добавляем время на поставку сырья и запчастей.
- Давайте будем честны, мы не главные клиенты для китайских фабрик. Россия находится на 11 месте в доле китайского экспорта. Мы встанем в очередь и будем ждать, пока все будет готово. Тут главное успеть и занять место.
Конечно, есть российские клиенты, которые важны для китайскийх заводов, есть заводы, для которых Россия - основной рынок сбыта. Но таких заводов мало, и уникальных для нашего рынка товаров у них немного. Большинство производств ожидает очередь из крупных заказов. Это вызовет дефицит и нехватку товара и, как результат, рост цен. Доставка, скорее всего, тоже подорожает, по крайней мере на какое то время, значит и на ней сейчас не сэкономить. Перспективы не очень радужные, согласны.
Возможно, это отличный шанс диверсифицировать свои закупки, заняться поиском более удобных или выгодных вариантов. Вряд ли сейчас есть возможность полностью перейти на сотрудничество с производствами других стран, но иметь запасные варианты всегда полезно. Главный урок короновируса.
Блог компании XLNT
Мы занимаемся оптимизацией закупок, консалтингом и контрактным производством.
Создаём этот блог для Вас - нам очень Важна обратная связь от Вас!
Автор текста: Elena Maybayla
Наша группа в Facebook
Наш сайт