Найти в Дзене

Английские пациенты удовлетворены врачами, но недовольны минздравом

Оглавление

Приоритет интересов пациента является одной из главных особенностей современного здравоохранения.

Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи и работой системы здравоохранения в целом - основные задачи минздрава, что системно подчеркивает новый министр Мурашко.

Поскольку, эти тренды в нашей медицине закрепляются всерьез и надолго, интересно посмотреть как это работает в тех системах здравоохранения, откуда они к нам пришли.

Точнее, скопированы.

Такие понятия, как: пациентоориентированность, критерии оценки качества и инструменты его повышения, используемые в России, практически полностью соответствуют западным образцам.

Здравоохранение Соединенного Королевства  Яндекс картинки
Здравоохранение Соединенного Королевства Яндекс картинки

Смотрим за бугор

В Англии вопросами медицины занимается Национальная служба здравоохранения (National Health Service NHS), которая финансируется государством.

NHS регулярно проводит опросы по удовлетворенности населения системой здравоохранения.

Последнее большое исследование 2018 года показало, что в целом удовлетворенность пациентов продолжает падать.

В целом в Англии удовлетворены чуть больше половины опрошенных - 53%, при этом пожилые люди более удовлетворены, чем молодые.

Чем удовлетворены и не удовлетворены

Четыре основные причины, по которым люди были довольны работой NHS: качество медицинской помощи; бесплатность в момент использования; широкий спектр услуг и доступных процедур, а также отношение и поведение врачей и персонала (т.е. та самая эмпатия, о которой говорит Мурашко).

Четыре основные причины, по которым люди были недовольны государственной системой здравоохранения: длительное время ожидания; нехватка персонала; недостаток финансирования; направления, где деньги, по мнению пациентов, были потрачены впустую.

Для справки - среднее время ожидания госпитализации (плановой) составляет 6 недель.

В некоторых сегментах удовлетворенность, в отличие от общей тенденции к падению, растет.

Удовлетворенность амбулаторным обслуживанием составила 70 процентов, стационарными услугами удовлетворены 63 процента.

Рисунок Alekksall http://www.freepik.com
Рисунок Alekksall http://www.freepik.com

Что в итоге

По результатам исследования можно говорить о том, что английские пациенты в целом удовлетворены работой врачей и персонала, но их не удовлетворяют результаты работы организаторов здравоохранения.

Причем, эта неудовлетворенность имеет многолетнюю тенденцию к росту, в основном у более молодого поколения.

Наверное, если мы решительно копируем чужой опыт, российским руководителям здравоохранения следует присмотреться к разным его аспектам.

Может быть, в здравоохранении назрели управленческие решения, которые помогут врачам, как в далекой Англии, оказывать пациентам медицинскую помощь, вызывающую большое удовлетворение?

ЧТО СКАЖЕТЕ?

-3