Очень часто владельцы поддержанных автомобилей сталкиваются с проблемой прямолинейного движения транспортного средства. Попросту говоря:” Машину тянет в сторону”. Неприятность проявляется в следствие самых различных поломок. Это может быть погнутые рычаги, нарушенный сход/развал, проблемы с колесами или резиной. О всех этих проблемах написано и сказано немало. Я же хочу упомянуть не менее важный параметр – кастер колес.
Кому лень читать в конце прилагаю видео!!!
Неправильный угол кастера
Однажды став счастливым обладателем жигулей первой модели, я долго не мог решить проблему с нестабильностью машины на дороге. Ни новая резина, ни замена деталей подвески не помогали справиться с силами, уводящими авто в сторону. Неудивительно, что я с толкнулся с такой неприятностью, машинка старенькая и скорей всего геометрия была нарушена. Поездки по автосервисам не давали должного результата, пока я не столкнулся со статьей в советском журнале о самостоятельной настройке и проверке угла кастера.
Кастер
В простонародье принято считать, что передняя подвеска автомобиля имеет 2 регулируемых угла – схождение и развал. Но, на самом деле, этих параметров должно быть больше. Третий угол – это кастер или проще говоря - угол продольного наклона. Именно он отвечает за динамику поведения колеса во время движения.
Настройка продольного наклона колеса
Для регулировки нам понадобится специальная линей с маятником, которую можно вырезать из пластиковой канистры или миллиметровой жести (чертеж прилагается).
Прикладывая это приспособление спереди к гайкам верхней и нижней шаровой опоры, можно узнать наклон стойки колеса. Сразу оговорюсь, проблема с моим автомобилем скрывалась именно в неправильном касторе.
Изменить наклон можно подкладывая или убирая шайбы под направляющими нижнего рычага (те самые шайбы, которыми регулируют развал).
Добавляя на дальний болт прокладку, мы увеличиваем угол, добавляя на ближний болт мы его уменьшаем. Корректировать этот параметр следует одновременно с развалом, его можно настроить, убирая или добавляя одинаковое количество шайб под обе направляющие одновременно.
Вывод
Моему счастью не было границ. Когда после очередного ремонта я понял, что наконец-то справился с нарушениями в прямолинейности движения своего автомобиля. Теперь путешествуя на дальние расстояния я мог расслабиться и не прилагая усилия управлять транспортным средством.