Найти тему
Автомобильный МИР

Машину уводит в сторону? настрой кастер!

Оглавление

Очень часто владельцы поддержанных автомобилей сталкиваются с проблемой прямолинейного движения транспортного средства. Попросту говоря:” Машину тянет в сторону”. Неприятность проявляется в следствие самых различных поломок. Это может быть погнутые рычаги, нарушенный сход/развал, проблемы с колесами или резиной. О всех этих проблемах написано и сказано немало. Я же хочу упомянуть не менее важный параметр – кастер колес.

Кому лень читать в конце прилагаю видео!!!

Неправильный угол кастера

Однажды став счастливым обладателем жигулей первой модели, я долго не мог решить проблему с нестабильностью машины на дороге. Ни новая резина, ни замена деталей подвески не помогали справиться с силами, уводящими авто в сторону. Неудивительно, что я с толкнулся с такой неприятностью, машинка старенькая и скорей всего геометрия была нарушена. Поездки по автосервисам не давали должного результата, пока я не столкнулся со статьей в советском журнале о самостоятельной настройке и проверке угла кастера.

Кастер

В простонародье принято считать, что передняя подвеска автомобиля имеет 2 регулируемых угла – схождение и развал. Но, на самом деле, этих параметров должно быть больше. Третий угол – это кастер или проще говоря - угол продольного наклона. Именно он отвечает за динамику поведения колеса во время движения.

-2

Настройка продольного наклона колеса

Для регулировки нам понадобится специальная линей с маятником, которую можно вырезать из пластиковой канистры или миллиметровой жести (чертеж прилагается).

-3

Прикладывая это приспособление спереди к гайкам верхней и нижней шаровой опоры, можно узнать наклон стойки колеса. Сразу оговорюсь, проблема с моим автомобилем скрывалась именно в неправильном касторе.

-4

Изменить наклон можно подкладывая или убирая шайбы под направляющими нижнего рычага (те самые шайбы, которыми регулируют развал).

-5

Добавляя на дальний болт прокладку, мы увеличиваем угол, добавляя на ближний болт мы его уменьшаем. Корректировать этот параметр следует одновременно с развалом, его можно настроить, убирая или добавляя одинаковое количество шайб под обе направляющие одновременно.

Вывод

Моему счастью не было границ. Когда после очередного ремонта я понял, что наконец-то справился с нарушениями в прямолинейности движения своего автомобиля. Теперь путешествуя на дальние расстояния я мог расслабиться и не прилагая усилия управлять транспортным средством.

Авто
5,66 млн интересуются