Шурави сами стали по ночам проникать на его территорию, вызывать огонь артиллерии, нападать на ничего не подозревающих моджахедов …
… Шурави благородны, они воюют честно и не пойдут на низость, не будут подсылать убийц …
Глава восьмая. Тихий Панджшер
В это время года река Панджшер мелела, становилась тихой.
Ахмад шах сидел в одиночестве в совещательной комнате и предавался невеселым мыслям. Все его планы рушились на глазах. С большим трудом ему удалось устоять перед бешеным натиском Шурави, сохранить силы. Но сломить гарнизон Рухи оказалось не по плечу. Все было на его стороне, численное превосходство, погода, сама природа ущелья. Сначала все шло хорошо. Отряд Шурави был блокирован в кишлаке, понес потери. Казалось, осталось совсем немного их додавить и вынудить к переговорам. Но к большому удивлению, Кабульские командиры даже не обратили внимания на его атаки, а Рухинцы стойко держались. Они построили объездную дорогу и сняли блокаду. Налет на Мариштанский пост потерпел неудачу. Но Шурави сами стали по ночам проникать на его территорию, вызывать огонь артиллерии, нападать на ничего не подозревающих моджахедов. Пришлось прекратить натиск на гарнизон и озаботиться охраной кишлаков и троп. Теперь можно признать, что натиск на Руху провален. А ведь там был всего один отряд. А у Шурави огромная армия. Нет, воевать с ними безнадежно. Можно наносить внезапные удары, убивать солдат, сжигать машины, но Шурави упорны, все равно будут присылать новых и новых. Тем более, что Шурави не враги афганцам, просто таково стечение трагических обстоятельств, что им приходится воевать друг с другом.
Ахмад шах поднялся и вышел во дворик, закрытый высоким дувалом. Тяжелые раздумья опять овладели им. А ведь наступает зима. Население Панджшера еще весной перед операцией покинуло свои кишлаки по его приказу, ушло в изгнание в надежде, что скоро вернется. А куда им возвращаться, если Шурави не ушли. Под бомбы и снаряды? Зимой во временных лагерях беженцев многие умрут. Что же делать?
Ахмад шах вернулся в дом. Он никогда не был религиозным фанатиком. Из офицерской семьи, студент Кабульского лицея, затем политехнического института, он был вполне светским человеком. Но в такой тяжелой ситуации, перед лицом гибели своих людей, вождь Панджшерского народа взмолился Всевышнему, прося о помощи.
В комнату осторожно скользнул через приоткрытую дверь Низамутдин, ближайший соратник и начальник охраны.
- Амир, срочное сообщение от верных людей из столицы. В Кабул приехал важный Шурави из самой Москвы и ищет встречи с Вами. У него большие полномочия от самого Раиса, но действует он пока тайно. Больше мы ничего не знаем.
- Низамутдин, как думаешь, зачем он приехал и хочет встретится?
- Я не думаю, что он приехал предложить Вам сдаться, это могут сделать и Кабульские начальники. Хотелось бы, чтобы он привез мир.
- И мне хотелось бы, скорее всего так оно и есть. Не будет Раис посылать человека просто так. Пусть приезжает в Руху через два дня и ждет сообщения от нас по радиостанции гарнизона. я встречусь с ним здесь, в Базараке.
- А вдруг это хитрая уловка врага чтобы Вас убить?
- Нет, Низамутдин, Шурави благородны, они воюют честно и не пойдут на низость, не будут подсылать убийц. Я знаю, что раньше они не позволили это сделать моим врагам из Кабула. Поэтому все боевые действия прекратить, но усилить наблюдение за Рухой, чтобы Шурави снова не прошли к нам в тыл. Ступай, верный Низамутдин, отдай все приказы.
Оставшись один, Ахмад шах, все еще боясь поверить в такое развитие событий, возблагодарил Всевышнего за неожиданное спасение.
***
Офицер ГРУ Петр Портнов утром прилетел в Анаву.
Прямо на вертолетной площадке к нему подошел офицер, который представился лейтенантом Сергеевым и доложил, что должен доставить его на бронегруппе в Руху. Две БМП действительно стояли неподалеку.
Портнов поздоровался с ним за руку, и офицеры направились к боевым машинам. По дороге Петр поинтересовался обстановкой, как ведут себя душманы.
- Хорошо себя ведут, товарищ подполковник – рассмеялся Сергеев, – мы не жалуемся. Получили по зубам и затихли, совсем затихли, даже скучно. Портнов предположил, что такое затишье – результат его приезда и был недалек от истины.
Наконец они подошли к машинам. Лейтенант попытался было якобы в целях безопасности вежливо загнать Портнова в десант, но тот посмеялся, и они оба взобрались на броню.
Поездка до Рухи прошла спокойно, только дым из эжектора иногда бил в лицо, глаза слезились. В гарнизоне одна машина сразу ушла на позицию, а другая довезла Портнова до штаба – трёхэтажного глинобитного дома.
Офицеры спрыгнули, размяли ноги и Сергеев повел Петра к командиру батальона.
- Здравствуйте, Абай Ержанович, поздоровался Портнов с комбатом, входя в его рабочее помещение, одновременно служившее ему жильем.
- Здравствуйте, дорогой Петр Иванович, как доехали? Кунаев поднялся из-за стола навстречу Петру.
Офицеры крепко обнялись.
- Доехал я хорошо, без происшествий. Только дымно.
- Ну тут ничего не поделаешь. Ладно, Петр Иванович, разговоры потом, пошли на обед в столовую, потом определимся с размещением и остальными вопросами. А то стыдно, гость приехал, а мы его голодом морим.
Немного пройдя по коридорам, они вошли в большое помещение, служившее офицерской столовой и сели за первый столик, где уже стояла алюминиевая тарелка с хлебом и алюминиевый же армейский прибор со специями. Повар в белом переднике принес каждому миску с борщом и миску с гречневой кашей с тушенкой, через какое-то время – по стакану сладкого холодного компота из сухофруктов.
После еды Портнов с комбатом вернулись в его помещение. Портнов сел на стул напротив Кунаева и кратко изложил ему задачу.
- Итак, я должен встретиться с Ахмад шахом. Зачем и почему – доведу дополнительно. Он передаст по радиосети гарнизона сообщение, где укажет место и время. Не думаю, что это будет далеко отсюда. Нужна Ваша помощь в приеме сообщения и моей доставке к месту встречи.
- Петр Иванович, можно ли доверять этому душману?
- Абай Ержанович, он якобы гарантировал мою безопасность, в любом случае другого выхода я не вижу. Надо встречаться. Возможно, мне понадобится какое-то транспортное средство и сопровождение. Только люди должны быть не казахи или киргизы, это бросится в глаза, а славяне, только потемнее, темно русые, похожие на таджиков из Бадахшана. В Панджшере таких много. Кстати, под это требование подходит лейтенант, которого Вы прислали за мной.
- А, Сергеев, Игорь. Толковый офицер. Недавно отбил атаку духов на пост. Как война затихла, я сменил его взвод с горы, сейчас он здесь в охранении гарнизона. Это считается отдыхом. Что делать, людей не хватает. Тут по-хорошему полк нужен, а не батальон. Можно отправить и его. Людей тоже подберем.
- И еще, пока Ахмад шах затих, тревожить его тоже не надо. А сейчас Абай Ержанович, я с Вашего позволения, хотел бы разместиться и поработать.
- Хорошо, Петр Иванович, я обо всем распоряжусь. Встретимся на ужине.
Затем комбат крикнул своего водителя и приказал проводить Портнова в подготовленную комнату.
Потянулись долгие часы ожидания сообщения от Ахмад шаха. Но главное было уже сделано. Фактически стороны прекратили боевые действия. Наступило затишье. Панджшер стал тихим. Мир в Афганистане становился реальностью.
(продолжение следует)
Все имена и фамилии героев повести, кроме Л.И. Брежнева,
Ю.В. Андропова и Ахмад-шаха Масуда изменены, совпадения случайны.
Фотографии взяты из открытых источников.
Уважаемые читатели! Если Вам понравилось, ставьте «ЛАЙК».
Кто не в курсе, для этого надо нажать на значок с поднятым вверх большим пальцем вверху слева от названия.
Если не понравилось, пишите об этом в комментарии. Я буду знать, на что обратить внимание.
Заранее всем благодарен.
Оглавление
Пролог
Глава первая. Утро воспоминаний
Глава вторая. Траурный митинг
Глава третья. Мир Афганистану
Глава четвертая. Панджшер. Базарак
Глава пятая. Налет на Мариштан
Глава шестая. Ответный удар
Глава седьмая. Масудистану быть