«УИЛЬЯМ ОКСЕР НЕ ПРОСТО ХУДОЖНИК, ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОСОБОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ И ОБЛАДАЕТ ПОЭТИЧЕСКИМ ВИДЕНИЕМ. ЕГО ИСКУССТВО — ЭТО КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ В ИСТИННУЮ И СЕРЬЕЗНУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ТРАДИЦИЮ». Сэр Роджер Скрутон
Страстный художник, движимый традиционными идеями о том, как должна быть представлена красота, Уильям сформировал интеллектуальную основу для своей работы под руководством профессора Региуса Питера Дэвидсона из Оксфордского университета.
Уильям много путешествовал по Европе с Питером и его женой, профессором Джейн Стивенсон, фактически получив Гранд-тур в качестве справедливого обмена за свои навыки вождения.
После окончания университета Уильяму предложили место в Институте архитектуры принца Уэльского, но друзья посоветовали ему занять должность помощника Алека Коббе, художника, реставратора и коллекционера.
Проживая в парке Хэтчлендс, графство Суррей, где базируется Коллекция Кобба, Уильям должен был помогать ему в различных проектах, включая выставку для Галереи Квинс Букингемского дворца и крупномасштабных проектов интерьеров в исторических домах, таких как Гудвуд-Хаус, Петворт-Хаус и Хэтчлендс Парк. Он жил в последнем из указанных домов в далеком 1996 году, работая с реставратором и экспертом по интерьеру Алеком Коббе.
За последние 25 лет Уильям регулярно осуществлял портретные заказы для частных клиентов и создавал произведения искусства для выставок и коллекционеров по всему миру. Его творческая деятельность также включает в себя художественное оформление и организацию выставок в таких местах, как Christie's и Музей Бата, также известный как Музей Архитектуры Бата.
Размышляя над тем, почему он выбрал свой жизненный путь в качестве художника, Уильям предположил: «Возможно, я что-то вроде старой души. Мои работы спокойны и как-то тихи, скромны, элегичны. Я наслаждаюсь осенними и зимними вечерами у костра, рисую небольшие, более интимные и камерные работы. Возможно, это далекое чувство моих далёких северных корней».
В 2017 году Королевское общество искусств обратилось к Уильяму с просьбой стать членом Королевского общества искусств (FRSA) - звание, присуждаемое лицам, которые, по мнению RSA, добились выдающихся достижений в области искусства, производства и торговли.
Уильям выставлялся недавно на 54 The Gallery, Shepherd Market, Mayfair, Лондон, 2026 мая 2019 года.
Один из наиболее уважаемых и авторитетных английских мастеров фигуративной живописи, Уильям Оксер известен прежде всего своими изысканными и очень востребованными среди ценителей изображениями женской фигуры.
Уильям Оксер рисует в романтическом и классическом стиле, а также иногда обращается к жанровым сценам, пейзажам и маринам. За последние 30 лет этому талантливому мужчине, родом из Дорсета, регулярно заказывали портреты частные клиенты.
«В настоящее время я работаю над двумя картинами», - говорит Уильям, комментируя свою нынешнюю деятельность. «Одна из девушек, лежащих в траве - романтическая, но заставляющая задуматься сцена» - и масштабная работа женщины и мужчины в баре, потягивающих напиток, что в целом более изощренно и все же, по-своему, загадочно.
«Мне также нравится доделывать работы, которые я хранил в течение года или более, поскольку я не мог завершить их в то время. Со свежим взглядом я заново придумываю образы, которые я в значительной степени отклонил, только чтобы обнаружить, что иногда они могут быть даже лучше, чем я мог надеяться».
Оглядываясь на имеющийся солидный творческий опыт, Уильям признаётся: «Я действительно что-то вроде традиционалиста. Оглядываясь назад на мои ранние творческие годы, я определенно могу сказать, что я был в ту эксцентричную эпоху полностью поглощенной собой, - некоторые могут сказать, что я был крайне претенциозен».
«Я формировался как художник на идеях квази-интеллектуальных художественных групп начала 20-го века, и мои работы были несколько меланхоличны и злы. Теперь мои картины гораздо спокойнее и, смею сказать, доставляют удовольствие - я рассчитываю на собственные силы и, что еще важнее, надеюсь на зрителя и коллекционера ».
Среди его моделей были родственники, друзья, незнакомцы, платные модели из агентств или друзья друзей через социальные сети. «Я люблю рисовать кого угодно и что угодно», - сказал он. «Раньше я рисовал любимых кошек и собак знакомых людей, но само собой разумеется, у меня также было довольно много интересных клиентов, которые, кажется, находят меня вне формата. Это действенная сила интернета.
«Среди моих заказчиков было несколько довольно влиятельных бизнесменов со всего мира, и, по последним подсчетам, больше женщин, чем мужчин. Один запрос на портрет был от владельца бизнеса в Гонконге, чье электронное письмо я получил в 3 часа ночи, а к 3.20 она заплатила мне авансом - просто идеальный клиент!»
Последние картины Уильяма нарисованы почти исключительно акриловыми красками, хотя обычно он использует масла и смешанные материалы для своих эскизов, которые он обычно рисует летом. «Нет ничего лучше, чем теплая трава под ногами и разбрасывание краски по огромному холсту в саду на солнце», - с восторгом говорит он.
"Я всегда чувствовал, что я родился художником, но мне сказали, что я не могу зарабатывать на жизнь как художник. Это утверждение, от которого я отчаивался. Я работал в банковском деле, в дизайне интерьеров [Уильям управлял собственным бизнесом по дизайну интерьеров, занимаясь большими загородными домами в своем родном округе в течение 15 лет] и занимался различными нелепыми и разрушающими душу работами".
"Затем в 2011 году, после развода и потери дома, я решил собраться и переехать в Девон, чтобы быть со своей семьей. Я провел следующие несколько недель или месяцев в размышлениях и сказал себе: В чем я действительно хорош? Что если бы, когда жизнь была полностью разлажена, я смог делать все, что хотел, несмотря ни на что?"
"Ответ был уже во мне, и я это знал. Я взял кисть после многих лет перерыва и никогда не оглядывался назад. Я намного счастливее, продолжая свою художественную карьеру дома в Девоне. Я снимаю коттедж в 15 минутах ходьбы от моря на юго-западном побережье, и у меня есть свои маленькие ежедневные заморочки, которые делают меня искренне счастливым".
«У меня есть мой сады и мой сарай для горшков, мои краски и мои собаки, которых я беру с собой на прогулку в течение добрых двух часов после полудня, чтобы очистить свой разум и подумать над своими работами. Джоанна, моя напарница, профессиональная скрипачка, поэтому пока она будет заниматься наверху, а я радостно рисую внизу. Это буколическая жизнь, и, откровенно говоря, намного приятнее, чем жить в огромном, безликом, величественном доме».
Размышляя о своей жизни и карьере, Уильям приходит к выводу: "Если бы я знал тогда то, что знаю сегодня, я не был бы собой сейчас. Я точно знаю, что жизненные капризы не могут быть для меня определяющими. Я чувствую, что мне предоставили много захватывающих возможностей, казалось бы, неожиданно".
Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!