Найти в Дзене
К-22

Мнение о "Холопе": Приятно, когда унижают мажоров

Оглавление

"Холоп" - новый фильм от трижды проклятого российского кинопрома. Мало того - заявлен, как комедия.

В СМИ фильм обласкали, но вот заслуженно ли? Мы все, благодаря Бедкомедиану, "знаем Руса", можем всегда сказать "за себя и за Сашку", потому цену похвалы отечественных новостей о кино в формате "этособытиетакогоещенебыло" знаем.

Так что даже "самое кассовое кино" - не критерий для определения качества. У нас и "Движение вверх" было кассовым и прочее киноговно. Чоуж.

Сюжет

Смело, очень смело. Собственно, комедийная ситуация лишь одна - сам факт попадания современного мажора в как бы 1860 год. В других аспектах актуалочка поперла. Так художественно соединить тему ненавистных обществу мажоров, тему набивших оскомину попаданцев надо уметь.

Здесь же сценаристы поступили творчески: вроде бы мажор, но не настолько ублюдочен, как выглядят в жизни детишки депутатиков и прокуроров, решивших, что полубоги. Те в последнее время уже путают безнаказанность от нарушения законов человеческих с законами физическими и оттого получают заслуженные премии Дарвина. Так что попадание с персонажем в точку. Мажоров в обществе ненавидят и глянуть на их страдания придут с удовольствием в кинотеатры.

Вроде бы попадание в прошлое, но держим в уме, что это всего лишь инсценировка. И здесь два забавных аспекта: когда критики начинают придираться к историчности (окститесь, это же инсценировка, никто на самом деле в прошлое не попадал!). Второе - внезапно прошлое при царе-батюшке не такое уж и булкохрустное. Белые люди на положении рабов, беглых вешают, непослушных бьют кнутом. Холопы живут в нищете. Помрешь - никто не всхлипнет.

Историческая справка-контекст: на троне царь Александр II, прозванный в народе Освободителем. В 1861 году он подписывает манифест об отмене крепостного права. То есть, наш мажор попадает как бы за год до отмены крепостного права. Народ освобожден - но счастлив ли народ?

По ходу сюжета в историческую линию вплетаются уже совершенно трешовые элементы, вроде нападения монголо-татарского Мусагалиева из КВН и требование рюски дефка. Опять же, здесь господин Охлобыстин, как руководитель-психиатр всего этого цирка в деревне учитывает низкое знание истории жертвы инсценировки.

Команда

На режиссерском кресле молодой, но уже опытный киноделец - Клим Шипенко. Он выдал сравнительно неплохие картины "Салют-7" и "Текст", сериал "Тест на беременность 2", еще ряд менее успешных, но на фоне остального российского ущербища вполне смотрибельных фильмов.

Главный герой, мажор в исполнении Милоша Биковича смазлив, среден, особо не блещет, но и не проваливается уж сильно серьезно. Просто исполнитель.

Не особо запоминается игрой, лишь запоминающейся внешностью, но тут спасибо маме с папой - главная героиня Александра Бортич.

Держат картину старые зубры кино - Иван Охлобыстин да Александр Самойленко. Особо отмечу работу господина и батюшки Охлобыстина. В чем-то считаю заслуга успеха фильма - благодаря его работе. Вот если бы вещи, говоримые и показываемые по сценарию походили по шедевральности на "ДМБ" - другое дело.

Здесь сценаристами заявлены аж три человека. Господи! Да там одного за глаза. Вот сравните с "Они сражались за Родину", "На войне как на войне" - там даже второстепенные персонажи выписаны так, что по каждому можно отдельный фильм снимать. Фактурно, интересно, живо. Сцены живые, цепляющие.

Тут что? Здесь же мы видим картонки. Ни нормальных шуток, ни нормальной комедии положений. Ни-че-го. Ау, господин режиссер, в следующий раз выдать сценаристам больше кокаинум!

Мое резюме: Обычная проходная киношка с потугами на комедию. Где тут смеяться - не знаю. Вытягивает кино лишь Охлобыстин и актуальная тема - люди любят, когда издеваются над мажорами. Чуть выше среднего уровня, в чем заслуга не "Холопа", просто уровень сейчас такой. Плинтус служит потолком.

А вы, власть предержащие, задумайтесь. Если народу так забавно наблюдать страдания богатых мажоров, не тревожный ли звоночек?