Самый неприятный расклад — это застрять в снегу, когда сел аккумулятор, а вызвать помощь нет возможности. Если это случилось вечером или ночью, до ближайшего населенного пункта далеко, а топливо еще не кончилось, грейтесь и ждите утра.
Укутайтесь во всё, что есть под рукой. Первое, что замерзает, — ноги. Наденьте на них полиэтиленовые пакеты, затем две пары носков и ботинки, так вы сохраните тепло и не промокнете.
Дополнительно утеплить машину можно и снегом. Достаточно набросать снежный заслон вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне.
Заводите машину на 10 минут раз в час, чтобы топливо не закончилось раньше времени.
С утра попытайтесь подать сигнал бедствия, сделав сигнальный костер из резины. Налейте немного топлива внутрь покрышки и подожгите (поджечь можно искрой от проводов аккумулятора, если он не сел окончательно). Помните, что покрышка горит всего около часа, и дым от нее очень ядовит.
Кроме резины, можно жечь молодые ветки ели, которые дают много дыма. Если расстояние до населенного пункта — около 100 км, можно попробовать выбраться своими силами, если больше — ждите помощи.
Попробуйте разобрать сиденья и достать поролон, из которого они обычно сделаны — этот материал отлично держит тепло. Можно, например, привязать куски поролона к ботинкам со стороны подошв — это не позволит ступням проваливаться в снег при ходьбе. Материал, содранный с сидений, также пригодится для изготовления дополнительной одежды.
Соберите все, что может пригодиться в пути: аптечку, нож, веревку, фонарь и другие полезные в походе вещи. Слейте немного горючего, оно пригодится, чтобы разжигать огонь.
Перед тем, как отправиться в путь, на лобовом стекле оставьте записку. Укажите контакты тех, кто может вам помочь, и маршрут, которым вы отправились. Помните, что уходить далеко от машины можно только в том случае, если вы хорошо знаете местность.
Всегда помните, что безвыходных ситуаций не бывает, и сохраняйте контроль и самообладание (особенно если в этой ситуации вы не одни). В конце концов, в 2012 году один швед застрял на машине в сугробе, не смог из нее выбраться, и прожил так 2 месяца!
Тоже интересно
Машина мечты: 5 самых желанных автомобилей в СССР
Кончился бензин: 5 способов доехать до заправки с (почти) пустым баком
Cамые дорогие аварии в истории: как разбивают Ferrari, Rolls-Royce, Bugatti и McLaren
Самые редкие суперкары: 5 сверхдорогих машин, существующих в единственном экземпляре