Крымчане за последние без малого шесть лет радуются постоянно. Открывали аэропорт - радовались все, хоть многие еще никуда и не вылетали за пределы полуострова. Открывали мост - радости народной не было предела, хотя, снова, многие по мосту даже не ездили.
Недавно открыли железнодорожное сообщение - радости было еще больше. Завершилась стройка века, пошли поезда, Крым - полноценный регион РФ. Новости о появлении новых маршрутов "с материка" в Крым каждый день вызывает улыбки одобрения у крымчан.
Несколько дней назад было объявлено, что Керчь и Анапу свяжет рельсовый автобус, который будет курсировать по три раза в день в пятницу, субботу и воскресенье, и по два раза в остальные дни.
Жители Керчи и так находятся в самом выгодном положении среди крымских городов - многие заправляются на сетевых российских АЗС, покупают товары у российских ритейлеров, пользуются услугами банков, которые из-за санкций не начали свою работу в Крыму. А с запуском рельсового автобуса возможностей станет больше.
Вчера крымские новостные издания опубликовали заметку о том, что Керчь и Симферополь свяжет рельсовый автобус. Для оценки качества железнодорожной колеи глава Минтранса Крыма и глава КЖД прокатились от столицы Крыма до Керчи и приняли решения сделать альтернативу обычному автобусу при поездка в Керчь из Симферополя и обратно.
Когда будет реализован рельсовый автобус в этом направлении - неизвестно. Неизвестно и время в пути и стоимость билетов. Судя по тому, как идет обычный поезд из Симферополя до Керчи, время в пути должно составить не больше 3 часов, а стоимость билетов должна быть соотносима с билетами на обычный рейсовый автобус.
Итак, что такое рельсовый автобус? Как известно, не все участки железной дороги в Крыму электрифицированы, а точне тока нет на участке Джанкой-Багерово. Да, Джанкой - наше все, только через Джанкой ходят все поезда, другого пути в Керчь и к мосту нет и не предвидится.
Рельсовый автобус, работа двигателя которого обеспечивается дизелем, это именно то, что нужно, когда нет переменного на железнодорожном пути, а людей возить надо. Это дизель-поезд, в составе которого от одного до трех вагонов разной комфортности и разного года выпуска. Кстати, название "рельсовый автобус" - не самое правильное. Правильно это вид транспорта будет называть автомотриса или дизель-поезд. Однако, если взглянуть на документы РЖД, то такой вид транспорта в них называется рельсовыми автобусами.
У России есть рельсовые автобусы собственного производства. Это РА-1, РА-2 и РА-3. Кстати, на РА-3, рельсовом автобусе самой последней модификации В.В. Путин открывал движение поездов по Крымскому мосту.
Я думаю, что работа рельсовых поездов Крыму заметно увеличит пассажиропоток туристов, а местным добавит комфортности при передвижении.
Пока дома. Собираюсь в Казахстан. Вы можете принять участие в организации поездки, просто подписавшись на канал. Нас уже 9408!
Мои посты также можно читать в ВКОНТАКТЕ
А еще в Живом Журнале можно читать новые посты!