Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Компания Пиксель Плюс провела исследование коммерческих запросов и ранжирования по ним интернет-магазинов. Итогом стал рейтинг факторов ранжирования в Яндексе.
Все факторы ранжирования (определено 92 фактора) оценивались по 10-бальной шкале. Точная оценка важности факторов основана на уникальной базе данных, которая состоит из 1,3 млн запросов и 2 350 сайтов.
Критические
1. Соответствие типа продвигаемой страницы.
Необходимо чтобы тип документа (коммерческий, некоммерческий) соответствовал запросу пользователя. При запросе «купить машину», пользователь хочет приобрести машину, тип документа должен быть коммерческим и предоставлять листинг машин с ценами и возможностью приобрести товар.
При запросе «чем лучше Mazda CX—5 от Mazda CX—9», страница должна предоставлять информацию о преимуществах, характеристиках, стоимость 2-х машин, это некоммерческий тип страниц.
2. На втором месте наличие оптимизированного тега Title (постраничный/документный).
Тег Title используется поисковыми системами для понимания, чему посвящена страница на сайте. Он так же показывается в результатах выдачи по запросу и сильно сказывается на привлекательности сайта (CTR). Эти аспекты делают его одним из наиболее важных для SEO.
3. Наличие цен (хостовый/общесайтовый).
Наличие цен на сайте важный коммерческий фактор, который влияет на ранжирование сайта в поисковой системе, именно поэтому ПС отдает приоритет тем сайтам, у которых указана стоимость на весь ассортимент товара.
Главная особенность поисковой системы — быстро решать стоящие перед пользователем задачи. Перейдя на сайт, где цены отсутствуют, пользователь не найдет решение своей проблемы, а только будет совершать лишние действия. Помимо этого, отсутствие цен влияет на позиции по таким запросам, в которых содержатся слова: «цена», «стоимость», «купить», «заказать» и другие коммерческие маркеры.
4. Наличие функционала «Купить / Заказать» (хостовый/общесайтовый).
Наличие функционала «Купить/Заказать» — обязательное требование для интернет-магазина. Коммерческий ресурс, в первую очередь, должен выполнять свою основную функцию — продажу товара через интерфейс сайта. Именно реализация функционала «Купить /Заказать» отличает интернет-магазин от сайта-каталога. Также наличие на страницах текстовых вхождений [купить]/[заказать] влияет на позиции коммерческих запросов.
5. Наличие адаптированной версии сайта (постраничный/документный).
В связи с увеличением доли мобильного трафика на продвигаемых ресурсах необходимо учитывать, как страницы продвигаемого ресурса отображаются на мобильных устройствах. Сайт должен корректно отображаться — это основные критерии мобилопригодности.
6. Большой выбор товаров и услуг (хостовый/общесайтовый).
Большой ассортимент товара или услуг дает наибольшую вероятность того, что пользователь найдет то, что ему нужно. Если пользователь зайдет на сайт и обнаружит там один или два товара, то скорее всего он быстро покинет ресурс. Так же наличие большого ассортимента положительно влияет и на оценку асессоров.
7. Наличие страницы контактов (хостовый/общесайтовый).
Наличие страницы «Контакты» дает пользователю большой плюс к доверию, а также возможность связаться с компанией разными способами. Если пользователь заинтересован в покупке вашего товара/услуги и при проверке контактных данных он ничего не найдет — вероятнее всего это вызовет подозрение.
Среди технических и коммерческих групп факторов стоит отметить выделяющийся по важности текстовый фактор, а именно наличие качественного текста на странице.
Сюда можно отнести такие параметры как: отсутствие спамных конструкций, наличие полезной информации для пользователя и уникальность текстов.
Качественный и уникальный текст на странице, который всецело раскрывает проблематику из запроса — положительным образом отражается на занимаемых документом позициях. Заспамленный, неуникальный, бессмысленный текст — негативный фактор, являющийся первопричиной наложения текстовых пост-фильтров на документ.
По вопросам продвижения интернет магазина в поисковых системах Яндекс, Google и получения подробной консультации, условиям работы и заключению договора просим вас обратиться:
Почта: info@2estudio.ru
Телефон: +79038443000
Скайп: jeniae2