Лучший способ узнать наверняка - прочитать инструкции производителя прокладки головки блока цилиндров. Если они специально не советуют вам снова затянуть крепежные элементы, то не делайте этого. Если вы чувствуете необходимость повторно затянуть болты или шпильки своей головки, следуйте той же схеме, что и при первоначальной затяжке, выполняйте по одной за раз, и, особенно с алюминиевыми головками, мы советуем делать это на холодном двигателе.
Что Произойдет, Если Болты Или Шпильки С Головкой Недостаточно Затянуты?
Во время работы двигателя в вашем двигателе имеется большое давление в цилиндре, и если головки не герметизированы с блоком, это давление найдет выход, обычно в каналы охлаждающей жидкости. И наоборот, охлаждающая жидкость также может попасть в вашу камеру сгорания. В любом случае это приведет в лучшем случае к снижению производительности и, скорее всего, к прокладке из-за обдува головки.
Должен Ли Я Использовать Резьбовой Фиксатор На Головке Шпилек И Болтов?
NO. Хорошо, может быть, это было немного резким, но вы никогда не должны использовать резьбовой фиксатор на болтах с головкой. Мы видели, как некоторые строители использовали капли синего локера на головных гвоздях, идущих в блок, но мы действительно не видим смысла. Кроме того, это может сделать удаление их позже большой болью. Крепеж, удерживающий ваши головы на месте, должен оставаться плотно на основе правильного значения крутящего момента, а не на кусках резьбового фиксатора.
Могу Ли Я Использовать Болты С Головкой?
Некоторые болты с головкой можно использовать повторно, а другие - нет. Многие современные двигатели используют болты Torque-To-Yield (TTY), которые нельзя использовать повторно. Эти болты достигают зажимного усилия путем растяжения во время процесса крутящего момента.
Какой Момент Затяжки Болтов Головки?
Это зависит от типа крепежа, типа двигателя, типа головки и даже того, что вы используете для смазки крепежа. Такие компании, как ARP, предоставляют данные о крутящем моменте для своих крепежных деталей, используя свою смазку. Для заводских болтов, включая болты TTY, вы должны точно следовать рекомендациям производителя.
Должен Ли Я Использовать Шпильки Или Болты Для Двигателя?
Это решение основано больше на установке двигателя. Если у вас возникла проблема с зазором, например, с усилителем тормозов или главным цилиндром, возможно, понадобится болт головки, чтобы легче было снять головки. Это также верно для многих современных автомобилей, в которых двигатель заглушен под капот. Тем не менее, мы рекомендуем по возможности шипы на высокопроизводительных двигателях. Почему? Шпильки менее подвержены скручиванию при затягивании и, как правило, обеспечивают более точную и постоянную нагрузку крутящего момента.
Должен Ли Я Смазать Болты Или Шпильки Своей Головки Перед Установкой?
Да, во всех глухих отверстиях вы должны использовать какую-то смазку, чтобы предотвратить заедание и обеспечить, чтобы крепежный элемент свободно вращался в отверстии и не зависал, что могло бы привести к неточным показаниям крутящего момента. Также важно, чтобы и ваша крепежная деталь, и отверстие были максимально чистыми. При использовании болтов ARP мы рекомендуем использовать их смазку Ultra Torque, фактически характеристики крутящего момента для болтов ARP рассчитываются с использованием смазки Ultra Torque и могут быть не самыми лучшими, если вы используете что-то другое, например, моторное масло. Для креплений без ARP следуйте рекомендациям производителя.
Когда Мне Нужно Использовать Резьбовой Герметик На Болтах Или Шпильках Моей Головы?
В глухих отверстиях вы этого не сделаете, но в любом отверстии, которое выступает в водяной рубашке, вы захотите использовать своего рода высокотемпературный герметик ARP. Если нет, вода будет проталкиваться через нити в места, которые вам действительно не нужны.
Должен Ли Я Сначала Установить Шпильки В Блок?
После того, как все, включая шпильки, будет чистым, вы должны проверить соответствие каждой шпильки в блоке. Что касается окончательной сборки, мы обнаружим, что проще установить прокладку головки, а затем шпильки. Таким образом, очень мало шансов повредить верхнюю резьбу шпилек или прокладку, когда вы пытаетесь сдвинуть ее вниз по шпилькам. Это также помогает, если в вашем блоке нет дюбелей для выравнивания головы.
На Крепежных Деталях ARP Фаска На Внутренней Кромке Шайбы Идет Вверх Или Вниз?
В отличие от некоторых шайб в этом случае это имеет значение. Скошенная сторона идет вверх, к головке болта. Работа фаски - это оставить пространство для радиуса между головкой болта и хвостовиком.
Шпильки Затянуты В Руку? Должен Ли Я Опустить Шпильки?
Да, только вручную для головных шпилек. Только ваши пальцы или шестигранный ключ (когда в конце шпильки протянут шестигранник). Вы также хотите убедиться, что шпильки полностью прорезаны в отверстии и не зациклены на каком-либо мусоре или заусенце.
Должен Ли Я Использовать Метчик Или Резьбонарезной Станок Для Очистки Отверстий Под Болты И Шпильки?
Используйте только устройства для нарезания резьбы, поскольку они предназначены не для удаления материала с резьбы, а просто для удаления коррозии и мусора. Метчики будут удалять материал, который ослабит резьбу и испортит ваши значения крутящего момента.
Будут Ли Ржаветь Черные Оксидные Болты И Шпильки?
Да, даже лучшие изделия из ARP, которые сделаны в черном оксиде, в конечном итоге будут ржаветь, если их оставить под воздействием Матери Природы. Черный оксид - это просто поверхностное покрытие. Если вы беспокоитесь о внешнем виде, ARP делает некоторые крепежные элементы из нержавеющей стали или вы можете очистить и очистить покрытие из черных оксидных крепежных элементов после сборки.
Об Модели Крутящего Момента
В этом примере, предоставленном Summit Racing, вы можете увидеть последовательность крутящих моментов для типичной головки LS. Шаблон для большинства голов начинается в центре, а затем прыгает взад и вперед по направлению к внешним концам головы. Помните, что затяжка крепежа головки выполняется поэтапно, обычно 2 или 3, а НЕ за один проход.
А вот последовательность крутящих моментов для Chevy с небольшим блоком. Как вы можете видеть, концепция шаблона такая же, как схема крутящего момента головки LS. Каждая головка там будет иметь свою особую схему крутящего момента крепления головки. Если вы купите болты или шпильки вторичного рынка у компании, такой как ARP, они будут включать в себя карточку с рисунками и значениями крутящего момента в коробке. Форд, Мопар и почти любая другая голова будут следовать той же схеме «от середины до конца».
- В большинстве случаев вам не нужно затягивать болты или шпильки головки
- Если болты или шпильки не затянуты, вы потеряете сжатие или получите охлаждающую жидкость в ваших цилиндрах.
- Вы можете использовать болты или шпильки в зависимости от применения, но шпильки, как правило, дают более постоянные значения крутящего момента.
- Никогда не используйте повторно болты с крутящим моментом (TTY)
- Обязательно используйте резьбовой герметик, если отверстие проходит через канал для воды
- Всегда используйте смазку на вашей голове болты и шпильки
- Убедитесь, что ваши крепления чистые и в отверстиях нет мусора. Используйте инструмент для нарезания резьбы, а не кран, чтобы очистить отверстия в блоке