Ты водитель грузовика и тебе довелось служить в "горячей точке". Прочитав эту статью ты узнаешь много полезного, но не останавливайся на этом и обогащайся знаниями и опытом других. На войне многое зависит от тебя, уедешь ли ты на дембель живым и здоровым. Ориентируйся на умудренных опытом людей и не поддавайся разлагающей атмосфере всеобщего раздолбайства.
Советы ориентированы на водителей грузовых автомобилей и возит не только грузы, но и людей.
Начнем с кузова. На серийных автомобилях лавки размещены вдоль бортов. Это не самый лучший вариант, т.к. народ сидящий в кузове подставляет свои спины под пули и не видит, что творится вокруг. Из неудобного положения приходится вести огонь личному составу. Ты водитель машины не поленись позаботиться о тех кто будет сидеть у тебя в кузове. Они в трудную минуту тебя смогут прикрыть. Поставь лавки по середине кузова так чтобы солдаты сидели спиной друг к другу и лицом к боковым бортам. Сними или прикрепи в горизонтальном положении задний борт. Он мешает быстрому покиданию машины. Убери тент и дуги. В крайнем случае оставь тент в виде крыши. Закрытое пространство создает ложное ощущение безопасности. При обстреле присутствие тента покидание кузова десантом происходит через задний борт, что облегчает противнику прицеливание.
Борта обшей листами железа толщиной в 3-5 мм. Если машина используется в качестве патрульно-разъездной, то вдоль и на высоту бортов можно положить мешки с песком. Только не забывай, что в сырую погоду песок впитывает много воды. Несколько листов железа на дне кузова станут хорошей защитой от осколков.
Если есть из чего выбирать, то бери машину с двигателем впереди. Тяжело груженная передняя ось примет основной удар при подрыве на мине или фугасе.
От взрыва или столкновения двери иногда клинит. В теплое время года их лучше вообще снять. Навесь на двери, капот, крышу и лобовое стекло бронежилеты. Где их взять? На заднем дворе госпиталей и перевязочных пунктов. Накрой лобовое стекло маскировочной сеткой и тогда в светлый овал твоего лица трудно будет прицелиться снайперу. Не ставь больших антенн т.к. они могут цепляться за растяжки развешанных на деревьях.
Подумай о маскировке.
Она позволит тебе быть менее заметным на окружающей местности. При отсутствии красок можно использовать подручные средства в виде гудрона растворенного в бензине. На свеженанесенный слой посыпь местную пыль, землю, песок. В особо срочном случае полей кабину отработанным маслом и опять же посыпь местной почвой.
Теперь поговорим о том как себя вести в некоторых ситуациях.
Старайся ездить по колее впереди идущей машины. Не съезжать с твердого покрытия или наезженной колеи. Без особой нужды не съезжать на обочину и выходить из машины. Даже по нужде ходи с подножки. Объезжай аккуратно различные предметы валяющиеся на дороге ( доски, куски железа, игрушки). Помни - на войне нет ничего случайного. Особое внимание обрати на автомобильные покрышки и ящики. Они могут быть начинены взрывчаткой. Под водой в лужах так же может быть установлена мина или фугас. Обращай внимание на низко висящие ветки деревьев и провода. Они могут быть соединены с минами.
При отсутствии саперов и времени на их ожидание сильно подозрительные предметы можно расстрелять с безопасного расстояния.
Носи бронежилет держи под рукой каску. Не обращай внимания на тех кто бравирует своей храбростью и агитирует других следовать его примеру, мол от пули они все равно не спасают. Глупость все это. От прямого попадания действительно не спасает, но от рикошета и осколков очень даже. Потом когда уйдешь на дембель будешь рассказывать байки о своей крутизне и смелости, а сейчас принимай всевозможные меры безопасности.
На наиболее опасных участках держи автомат на коленях, лучше, повесь его через шею на левый бок. Для этого отпусти ремень на всю длину. Когда тебе понадобиться экстренно покинуть машину, тебе не нужно будет искать оружие. На экстренный же случай держи при себе подсумок с магазинами а в карманах пару гранат, перевязочные пакеты, жгут, промедол. Может случиться так, что покинув машину ты уже не сможешь в нее вернуться. Потому при экстренном покидании сразу бери все с собой.
Теперь о том как себя вести если машина на которой ты едешь попала под обстрел или в засаду?
Засады на автоколонны устраиваются в местах где свобода маневра ограничена. Колонну обездвиживают стараясь подбить головную и замыкающую машины. Создав затор начинают расстреливать остальные. Банально звучит, но при попадании в засаду не поддавайся панике.
Главная задача водителя - вывести машину из зоны обстрела. Не останавливайся даже тогда когда вылетают стекла, спущены колеса или машина горит. Остановился - дал врагу тщательнее прицелиться. Остановился - преградил путь к спасению другим. Пока машина движется и свободен путь жми на газ. Не останавливайся в зоне поражения даже если увидел раненого. Помни, за тобой идут другие. Обычно у сидящих в засаде сектор обстрела не очень большой, старайся максимально быстро проскочить его. Если впереди идущая машина встала постарайся осторожно объехать ее. Не лезь в щели заведомо меньшие габаритов твоей машины. Не старайся подвинуть другую машину. Сцепившись только усугубишь ситуацию. Поэтому, если проезда далее нет постарайся встать так что бы могла проехать техника для разбора завалов ( БМП, БТР, танк).
Не увлекайся стрельбой во время вождения и в цель не попадешь и в кювет свалишься.
Если невозможно ни вперед, ни назад и обстрел не прекращается, то выскакивай из машины(не забудь оружие и боекомплект) и быстро находи укрытие. Располагайся не далеко от машины. В любой момент может начаться движение и ты должен находиться на месте-за рулем.
Когда нашел укрытие не стреляй в белый свет как в копеечку.Сидящие в засаде могут использовать хитрость времен Афгана: Нападающие делятся на две группы. Первая делает залп по колонне. Затаивается или начинает скрытный отход. Вторая группа расположившись на большом расстоянии открывает огонь отвлекая на себя внимание. Если увидишь, что стрельба со стороны противника идет не прицельная, то повнимательней приглядись к ближним кустам, валунам, овражкам. Главное не суетись и удача будет на твоей стороне.
Не забываем подписываться, впереди много полезного и интересного!