Найти тему
Фильмы/сериалы

5 причин почему «Сияние» - величайший фильм ужасов за всю историю

Оглавление

Фильм Стэнли Кубрика «Сияние» часто называют лучшим фильмом ужасов, когда-либо сделанным, и вот 10 главных причин, по которым мы согласны.

Что касается классики ужасов, то «Сияние» Стэнли Кубрика обязательно будет упомянуто в первом предложении. Это жуткая, нервирующая, глубоко захватывающая кинематографическая адаптация любимого романа Стивена Кинга. И, хотя сам Кинг не был поклонником фильма Кубрика , чувствуя, что он не смог уловить дух книги (даже сравнивая разницу между двумя работами, чтобы стрелять и обледенеть), это блестяще созданный фильм. Возможно, это не точная адаптация книги Кинга , но это может быть самый лучший фильм ужасов за все время. Вот 5 причин, почему «Сияние» - величайший фильм ужасов из когда-либо созданных.

5. Использование вымышленных ужасов, чтобы исследовать настоящие ужасы

-2

Страшные вещи в фильмах можно разделить на две категории: вымышленные, как оборотни и зомби, и реальные, как смерть и насилие. «Сияние» использует вымышленные ужасы (сверхъестественное призрачное присутствие в отеле «Оверлук»), чтобы исследовать настоящие ужасы, такие как убийства и жестокое обращение с детьми. Ужасы реального мира скрыты в подтексте. Джек рассказывает воображаемому бармену противоречивую историю о том времени, когда он ударил Дэнни, в то время как более чувственные сцены появляются так, как они бы выглядели в сознании ребенка, предлагая историю дальнейшего плохого обращения . В фильме есть несколько очень мрачных скрытых смыслов, которые делают его более ужасным, чем в любом другом страшном фильме.

4. Зловещая музыка

-3

Фильм ужасов - ничто без хорошего звукового сопровождения. Сами по себе изображения не так страшны, если не предвидеть саундтрек, чтобы создать напряженную атмосферу и удержать зрителей на краю своего места. Это именно то, что Венди Карлос и Рэйчел Элкинд сделали со своим счетом для The Shining . Они написали гораздо больше музыки, чем  получилось в финальной версии, потому что Кубрик заставил их сыграть десятки сцен, которые он не знал, что собирается исключить, но это дало композиторам больше времени, чтобы найти отличительный звук фильма и награды. из этого очевидны. Саундтрек также включает в себя несколько не оригинальных треков; группа причудливых модернистов берет классические музыкальные стили.

3. Идеальный темп

-4

Тематика «Сияния» идет медленно, что некоторым зрителям может показаться неприятным, но это был идеальный способ рассказать эту историю. Это фильм о том, как здравомыслие одинокого и разочарованного человека постепенно исчезает. Быстрый темп не позволил бы это. Меньший режиссер ошибочно подумал бы, что чем быстрее фильм ужасов пройдет по сюжету, тем лучше. Но Кубрик - точно так же, как Ридли Скотт, работающий над « Чужим», - понял, что лучший способ расстроить аудиторию и рассказать жуткую историю - это проникнуть сквозь террор со скоростью улитки. Кубрик медленно наматывает зрителей, и это делает кульминацию намного более эффективной.

2. Смысл/интерпретация

Сияние не просто открыто для интерпретации; это путь для новых объяснений. Он настолько открыт для этого, что после всей этой интерпретации мы до сих пор не знаем, о чем этот фильм. Прошло почти 40 лет с момента выхода The Shining , и за это время было написано бесчисленное количество эссе и книг об этом с целью расшифровки смысла, и мы до сих пор не до конца поняли, что все это значит. Это держит нас на грани, пока мы наблюдаем за этим снова и снова, потому что мы все еще не можем с этим справиться, и потому что мы все еще обнаруживаем вещи, которые мы не обнаружили в первой сотне раз.

1. Неоднозначная концовка

-5

Оригинальный фрагмент «Сияния» включал в себя больничную сцену, в которой Дэнни и Венди говорят, что тело Джека нигде не было найдено. Это типичное окончание фильма ужасов, где ковер вытаскивается из-под аудитории, которая чувствует себя в безопасности, и это делал каждый избитый режиссер ужасов в книге. Кубрик понял это и физически удалил сцену со всех отпечатков после того, как они были отправлены в кинотеатры, и в результате получилось гораздо более приятное окончание. Это все еще неоднозначно, но это неоднозначно в лучшем виде, Джек всегда был в Оверлук? Был ли он отослан назад во времени после смерти? Все это происходило в голове Венди или Дэнни? Он задает гораздо больше вопросов, чем стандартное окончание ужаса «Убийца снова на свободе», и, как следствие, оставляет больше впечатлений. Это заставляет зрителей говорить об этом по дороге домой из театра, а затем не дает им спать в ту ночь. Это ужас на работе.