"Какие тормоза лучше?" - частый вопрос в кругу велосипедистов. Спорить можно долго, но для начала разберём виды тормозных систем.
Ободные - тормоза работают по следующему принципу: колодки равномерно сдавливают обод при нажатии на тормозную ручку, тем самым снижая скорость велосипеда. Есть несколько разновидностей данных тормозов
U-brake ставятся на bmx
V-brake самая распространённая модель, название пошло из-за V-образной формы рычагов
Клещевые используют на шоссейных и детских велосипедах
Плюсы
- Лёгкий вес
- Дешевизна
- Высокая ремонтопригодность
- Взаимозаменяемость колодок
Минусы
- Невозможность эксплуатации при восьмёрка на ободе
- Ухудшается торможение в дождливую погоду
- При налипании грязи происходит истирание обода
- Перегрев обода при длительном спуске с горы "на тормозах"
- Ограничение по ширине используемых покрышек
Дисковые тормоза
Принцип работы - тормозная машинка, при нажатии тормозной ручки, сжимает колодка и тормозной диск (ротор). Ротор крепится к втулке 6 болтами или центральной гайкой (Shimano). Дисковые тормоза бывают двух видов: механика и гидравлика. Механические приводятся в действие путем натяжения тросика от ручки к тормозной машинке. В гидравлических тормозах вместо тросика находится тормозная жидкость. Минеральное масло или dot. Они не взаимозаменяемы.
Плюсы
- Работают даже при наличии восьмерки
- Высокий ресурс тормозных колодок
- Эффективны в любых погодных условиях
Минусы
- Вес больше чем у ободных
- Низкая взаимозаменяемость компонентов
- Ремонт требует спец.инструмента (особенно гидравлика)
- Дороже ободных в 2-5 раз
Барабанные тормоза
Ножным тормозом оснащаются в основном односкоростные велосипеды - Кама, Урал, и их современные аналоги, детские велосипеды. При кручении педалей назад внутри втулки расклиниваются колодки, тем самым останавливаясь велосипед.
Роллерные тормоза
По своей сути это те же барабанные тормоза, но вся их работа вынесен за пределы втулки. Приводятся в действие уже тормозной ручкой, а не педалями. При нажатии ручки ролики сдавливают тормозной диск. Кстати, если в других тормозах все работает "на сухую", то здесь необходима смазка для правильной работы
Главный их плюс это плавность при торможении и редкое обслуживание. Минус в их габаритам и весе. И не на все вилки их можно установить
Все виды тормозных механизмов хороши для своих условий, главное следить за их исправностью.
Сезон близко!