Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Ох, как время-то летит, а ведь будто вчера это было: конец 2012 года, затраты на очередной апгрейд ПК и ожидание релиза FAR CRY 3. И вот сейчас, спустя 8 лет, захотелось перепройти когда-то полюбившуюся часть уже порядком затоптавшейся на месте серии.
Со старта нас закидывает веселой компашкой на тропический остров, где спокойный и разгульный образ жизни Джейсона Броди резко обрывается после попадания в плен к пиратам. С одним из их предводителей, всем известным безумцем Ваасом, игра близко знакомит уже с начала. Ну а далее вполне ожидаемый побег, поиск друзей и все это еще приправлено жаждой мести за убитого брата.
Немного поколесив по острову, начинаем понемногу осваиваться: находим и убиваем живность, изучаем рецепты для изготовления различных снадобий, карабкаемся на вышки для открытия некоторых участков карты, захватываем первые лагеря и пр. И как обычно хочется выполнить и открыть максимально все, параллельно продвигаясь по сюжету.
Ну впрочем, что я Вам рассказываю? Я думаю, что Вы, как и я, исколесили Far Cry 3 вдоль и поперёк. Но чем же эта игра так уникальна, и почему ни одной из последующих частей так и не удалось повторить успех и фурор, вызванный в игровом комьюнити?
Безусловно, первая и главная причина - открытый мир. Как раз где-то с 2012 года началась повальная страсть всех разработчиков к созданию собственных игр с открытым миром, ибо коридорные игрушки порядком всех зае... достали, прошу прощения. У Ubisoft кроме серии FC была ещё одна, более успешная франшиза - Assassin's Creed, где тоже использовались технологии открытого мира. В общем-то, влияние серии игр про хашишинов чувствуется в механиках исследования этого самого мира.
Ну а что сейчас? Разве мало игр с открытым миром выходит сейчас? Чуть ли не каждая первая, но почему я заостряю внимание именно на Far Cry 3? Да потому что такое количество активностей до сих пор есть мало в каких играх. Территории влияния пиратов, вышки, охота на животных, какие-то гонки и прочее, и прочее - ну разве это не восхитительно? :)
Активности и уникальные механики - это вторая причина того, почему Far Cry 3 до сих пор остаётся одной из самых популярных игр, когда-либо созданных. Захотел - пошёл изучать историю острова, захотел - убил редкое животное и сделал себе отличную кобуру для оружия или колчан для стрел. В любом случае, действительно уникальных механик здесь полно.
Нельзя не отметить безумие и абсурд, которые происходят вокруг. Всё же большинство игр страдают тем, что раздувают из мухи слона и часто говорят о серьёзных щах на какие-то совершенно простые темы. Здесь же как-то всё наоборот - вроде и ситуация серьёзная, пираты похитили детей мажоров, а те каким-то образом пытаются спастись. Но всё это разбавлено таким количеством "чернухи" и откровенной иронии, что проходя игру, невозможно относиться ко всему серьёзно - как бы ты этого не хотел.
Кстати, о персонажах, присутствующих в этой игре. Создать настолько завораживающий, притягательный и одновременно мерзкий и отталкивающий образ антагониста (который оказывается не главным и совсем не очевидным злом) - Вааса, это нужно было постараться. Своей придурковатостью на фоне безумия он затмевает абсолютно всех остальных персонажей в этой игре, и даже Хойт, который по сути является главным злом, на фоне Васяна выглядит уныло.
Интересно наблюдать за тем, как из богатого прожигателя жизни Джейсон Броди превращается в островного воителя и настоящего мужчину (хотя и здесь не обошлось без иронии, ведь его постоянно подвергают действию каких-то галлюциногенов, чтобы он побыстрее этим самым мужчиной становился). Задрыпанных аборигенов он превращает во вполне боеспособное бандформирование и начинает открытую войну против тирании рабовладельцев. Банально, смешно - но круто подано, за что безусловный респект сценаристам.