Спорный вопрос, на который есть неоспоримые факты
Среди интернетов полный хаос и советчиков хоть отбавляй, когда ходит вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Вопрос довольно спорный, но иногда это действительно необходимо. Давайте разбираться.
В каких случаях промывка двигателя необходима?
- Новый состав отличается вязкостью (синтетика заменяется на минералку);
- Замена масла после ремонта;
- Автомобиль, купленный с большим пробегом. Неизвестно, что и как менялось и заливалось (и менялось ли) в двигатель;
- Внутрь попало неподходящее топливо (бензин или дизель);
- Спортивный автомобиль, испытывающий постоянные сверхвысокие нагрузки.
Это основные показатели, при которых промывка двигателя настоятельно рекомендуется, дабы избежать в дальнейшем больших затрат на ремонт силового агрегата.
Иногда бывают случаи, когда мыть двигатель нельзя.
- Высокосильный спортивный автомобиль. С таким агрегатом рекомендовано деликатное обращение только профессионалами;
- Слишком высокая степень загрязнения. Крайне не рекомендуется использования "волшебных" присадок, при сигнализирующей лампочке "Check Engine". После отслаивания отложений мотор может встать навсегда.
Пользоваться чудными присадками также не рекомендуется. Современные масла имеют все необходимые компоненты для поддержания жизнеспособности вашего мотора.
Если вы грамотно эксплуатируете автомобиль, наливаете масло, подходящее вашей машине по допускам, меняете масляный (по необходимости топливный) фильтр, заправляетесь топливом, рекомендованным вашем заводом-производителем и меняете масло на 2-3 тысячи пробега раньше, чем указано в книжке по эксплуатации авто - промывать двигатель нет необходимости. (При отсутствии посторонних звуков, черезмерной вибрации, дыма из выхлопной системы и т.д.)
Какие виды промывки двигателя существуют?
- Химическая промывка. Многие считают, что промывка должна сопровождаться присутствием большого кол-ва химических элементов в составе. Никакая присадка "пятиминутка" не в состоянии очистить мотор от вековых отложений. Химия еще ко всему разъедает уплотнительные резинки, сальники. Если на упаковке указано, что не разъедает - то такая химия тем более не в состоянии справится с масляными отложениями.
- Мягкая промывка. Использование промывочных жидкостей с неагрессивным химическим составом. Рекомендована справляться с незначительными отложениями. Ездить на такой промывке рекомендуется не более 200 км, после чего полностью заменив моторное масло.
- Полнообъемная промывка. Внутрь поддона заливается больше кол-во эффективных присадок. Принцип схож с остальными методами очистки. Жидкость перемешивается и сливается из поддона с остатками загрязнений. Обязательна работа мотора в режиме, рекомендованном заводом-производителем.
- Промывка циркуляцией. Применяется исключительно на профессиональном оборудовании. Принцип его работы в промывке агрегата под давлением для лучшего результата очистки. В процессе мотор не заводится.
Степень загрязнения и метод очистки должен определять профессионал. Не пожалейте пары тысяч рублей на диагностику, чтобы потом не тратить огромные средства на ремонт или покупку нового двигателя!
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь - буду писать чаще и больше нужной информации! Ни гвоздя, ни жезла!