Всем привет! Как правило, если автомобиль стал хандрить, то люди сразу же обращаются в автосервисы к профессионалам и платят немалые деньги за диагностику и ремонт автомобиля. Не спешите при каждой непонятной ситуации с автомобилем обращаться в автосервис к "профессионалам".
Скажу честно я не особо доверяю автосервисам и их специалистам, так как лично не один раз убеждался в некомпетентности многих из них. Так у меня был случай, когда на моём автомобиле стали постоянно светить стоп сигналы, даже при выключенном зажигании. Заехал к электрику, тот 30 минут лазел под капотом и в салоне, а затем дал заключение, что всё непонятно и нужно менять проводку полностью, по работе 15 тысяч плюс сама проводка. В итоге я сам нашёл и устранил проблему за те же пол часа. Просто напросто предыдущий владелец не стал париться и вместо того, чтобы заменить перегоревший предохранитель намотал "жука", что привело к перегреву проводов идущих на педаль тормоза и они попросту склеились и замкнулись, имитируя нажатую педаль тормоза.
Так как же 300 рублей и знания электроники сохранили мне 4000 рублей?
Мой автомобиль стал плохо заводиться. Очень слабо крутил стартером и не запускался. На лицо все признаки севшего аккумулятора. Я уже хотел идти и покупать новый аккумулятор, но когда увидел цены на них, то решил немного повременить. Самый дешёвый аккумулятор стоит 4000 рублей в магазине, который находится рядом с домом.
Зарядил я старый аккумулятор, завёл автомобиль и всё вроде бы хорошо. Утром снова таже проблема, автомобиль не запускается. Значит аккумулятор не причём, точнее причём, просто что-то его разряжает. Решил я и это проверить. Замерил ток утечки, всё в норме. Есть небольшая утечка, но это нормально, учитывая то, что у меня установлена нештатная автомагнитола, видео регистратор и сигнализация. Стало быть проблема не в этом.
Потом я решил замерить сопротивление между минусовой клеммой АКБ и двигателем. Получил цифру 53 Ома. Это очень большое значение. Нормальным считается сопротивление приближённое к нулю. Стало быть в каком то месте очень плохая масса (плохой контакт минусового провода на кузове).
Потом я решил замерить сопротивление между минусовой клеммой АКБ и двигателем. Получил цифру 53 Ома. Это очень большое значение. Нормальным считается сопротивление приближённое к нулю. Стало быть в каком то месте очень плохая масса (плохой контакт минусового провода на кузове). ,
Посмотрел я на то, что сделал предыдущий владелец и решил, что нужно поменять некоторые провода на массу и зачистить некоторые контакты. Начал с зачистки, всё зачистил, прикрутил обратно и сопротивление стало 2 Ома. Купил провод с клеммой и заменил его.
Замер после замены провода показал ноль! Вот оно счастье.
Вся проблема была именно в плохой массе на кузове. По этой причине автомобиль плохо запускался и генератор не заряжал аккумулятор должным образом.
К слову сегодня, после всех проведенных процедур, мой автомобиль запустился очень легко. Так я сэкономил 4000 рублей на покупке аккумулятора. Провод с клеммой стоил всего 300 рублей, а заменить его самостоятельно не составило никакого труда.
Вот так знания электроники помогли мне и автомобиль починить и деньги сэкономить.