Найти тему
НебоДевушкаСамолет

Почему я отказалась от работы мечты

Это я на юбилее Трансаэро
Это я на юбилее Трансаэро

Когда знакомые узнавали, что я «ушла на землю» и перестала работать в авиакомпании, да еще и вернулась из Москвы в родной Новосибирск, реакция у всех была примерно одинаковая:

-Они тебя выгнали, да?

В глазах – искреннее (иногда) сочувствие. Люди всерьез думают, что уйти самостоятельно «из стюардесс» – невозможно.

Вокруг этой профессии огромный флер романтики и миллион мифов и иллюзий.

Миф №1. Стюардессы много получают.

Это не правда. Стюардесса первогодка получает примерно как сотрудник кассы в Макдональс (т.е. 30 000 рублей +/-). Чтобы начать хорошо зарабатывать надо отпахать и отучиться на все, что ты только сможешь - на бортпроводника бизнес-класса, на старшего, бесконечные повышения квалификации по «Безупречному сервису», английский, допуски на новые типы самолетов! Короче – «учиться, учиться и еще раз учиться!». И каждая учеба оплачивается исходя из скудной окладной части. Не учишься – будешь мало получать. Учишься – будешь получать больше, но потом. А вовремя учебы – будешь получать очень мало… Не разживешься, короче.

Про зарплату подробнее здесь.

Миф №2. Быть стюардессой – легко.

Нелегко. Физически – нелегко. Потаскай-ка чемодан, побегай на каблуках по 16 часов. Отдельного внимания заслуживают вопросы здоровья. Варикоз и проблемы в репродуктивной сфере – две наиболее частых жалобы по здоровью со стороны бортпроводников. Биологические часы не скажут спасибо, когда вы слетали на сутки в Нью-Йорк (-8 часов) и потом на три денечка слетали на Камчатку (+8 часов). Первый год жизни после летной деятельности я отсыпалась. Организм не верил своему счастью и брал все количество сна, которое я ему могла предоставить. Мне в выходные проспать 16 часов было просто, как «здрасти».

Морально быть стюардессой – также нелегко, как и любая другая работа с людьми. Пример треша, который случается на борту.

Миф №3. Замуж выйдешь!

Да, выйти замуж легко, мужчины часто обращают внимание. Но браки непрочные. Кому нужна жена, которая дома ночует через день?

Да и внимание со стороны других мужчин не все потерпят. Работа стюардессы слабо совместима с материнством. Если только родить и бросить на бабушек-дедушек-нянек.

Миф №4. Мир посмотришь!

Это правда. Мир удалось посмотреть. Более того, удалось посмотреть свою родную страну и полюбить ее! Очень жаль, что в России так мало развит внутренний туризм! Очень жаль, что нельзя вот так, запросто раз! И махнуть на Сахалин из Екатеринбурга! И наоборот. Мало внутренних рейсов, мало сообщения между регионами. Очень жаль! Если у Вас есть возможность – садитесь и поезжайте в Казань, в Красноярск, Иркутск, Якутск, Анадырь, Калининград и Камчатку! Я открыла для себя весь мир, но прежде всего я открыла для себя свою страну.

Мы больше, чем нам кажется, красивее, чем мы видим, сильнее, чем чувствуем. Я понимаю, почему к нам едут иностранцы. У нас есть самобытная, холодная красота. Мы ее за собой не замечаем, а зря! Но мы отвлеклись!

В целом, работа стюардессы – очень интересная. Она становится настолько значимой, что заменяет собой всю жизнь. Тут главное – не заиграться и вовремя остановиться. Мне кажется, я смогла.

А подробнее о плюсах и минусах я расскажу в следующий раз.